43
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
"Дагестанский профессионально-педагогический колледж"
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: "Работа со схемами при обучении грамоте"
Пахрудинова Маржанат
Педагогическое отделение
Специальность 050709
«Преподавание в начальных классах»
Курс IV, группа 10 ПН
Форма обучения: очная
Руководитель:
Убайдуллаева Елена Омаровна,
преподаватель русского языка и
литературы
Кизляр
2006
Оглавление
Введение
Глава 1. Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника
1.1 Обзор методической литературы
1.2 Методика работы со схемами предложений на уроках русского языка в начальных классах
1.3 Методика использования таблиц по обучению грамоте
1.4 Роль дидактических игр при обучении грамоте
Глава 2. Практическая часть
2.1 Констатирующий эксперимент
2.2 Формирующий эксперимент
2.3 Контрольный эксперимент
Заключение
Список литературы
Приложения
Введение
Единство развития и обучения -- основной принцип современного школьного образования. Определяя языковое образование школьника, академик Т.Г. Рамзаева отмечает, что как категория лингвометодическая оно «представляет собой процесс и результат познавательной деятельности, направленной на усвоение основ теории языка в целях коммуникации, на речевое, умственное и эстетическое развитие, на овладение культурой народа -- носителя данного языка».
Использование графической наглядности на уроках русского языка, бесспорно, обладает большими развивающими возможностями. Объясняется это тем, что при речевом акте и при использовании условных графических средств левое и правое полушария головного мозга включаются в совместную работу по-разному. При переводе информации из вербальной в графическую систему (и наоборот) попеременное смещение активности из одного полушария в другое обеспечивает:
а) развитие мыслительных операций (кодирования, перекодирования, обобщения, переноса и др.);
б) обобщенность и систематизированность знаний за счет их многократной переработки.
Для эффективного достижения названной двуединой цели необходимо:
- во-первых, многократное и разнообразное использование наглядности на разных этапах работы над понятием;
- во-вторых, усвоение учащимися условной знаковой системы, осознание целесообразности ее применения, наличие начальных знаний, которые и будут моделироваться в графическом и вербальном видах.
Предмет исследования: использование графической наглядности и схем на уроках русского языка в начальных классах.
Объект исследования: младшие школьники.
Гипотеза исследования: правильный подход в методике применения схем при обучении грамоте на уроках русского языка повысит эффективность процесса обучения.
Цели и задачи исследования:
1. Изучение и конспектирование литературных источников по исследуемой проблеме.
2. Изучение и описание педагогической практики по вопросам методики использования наглядности на уроках русского языка в начальной школе.
3. Разработка уроков по русскому языку в начальных классах.
3. Формирование и развитие умений и навыков исследовательской и творческой деятельности.
Методы исследования:
- изучение и анализ учебной литературы;
- изучение опыта;
- изучение документов;
- наблюдение;
- беседы;
- анкетирование;
- анализ;
- синтез и т.д.
Глава 1. Графическая наглядность на уроках русского языка как средство развития младшего школьника
1 ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |
|