, об-, за-, пере-.
Возит за-, у-, при-, пере-, до-, от-.
Задание 6
Разделите слова для переноса.
Приморский, подписка, ноги, лесник, летать, прочитал, сахарница, солдатский.
Задание 7
К данным словам припиши противоположные по значению с тем же корнем. Выдели приставку.
Развязать - …. Раздвинуть - …. Разлепить - …. Разложить - ….
Вбежать - …. Внести - …. Вползти - …. Вскочить - ….
Задание 8
Составь и напиши словосочетания, изменяя слова в скобках по смыслу.
Выдели окончания.
Ценить что? (книга, забота)
Дорожить чем? (коллектив, честь)
Радоваться чему? (праздник, подарок)
Интересоваться чем? (работа, дело)
Удивляться чему? (природа, талант)
Приложение 2
План-конспект урока в III классе
Тема: «Обобщение знаний о предложении»
Цели:
Обучающие: 1) обобщить знания о предложении (о видах предложений по цели высказывания и по интонации, о роли предложения в речи); 2) провести контрольный срез знаний по теме;
Развивающие: развивать речь учащихся (развивать умение правильно употреблять предложения в речи).
Воспитывающие, формировать интерес к русскому языку.
Оборудование. Изображения тучки, солнышка, речки и горы; наборы для составления схем предложения (классный и индивидуальные); кружочки с номерами для каждого ученика; изображение бревна с наборами слов и предложений; таблица «Предложение»; карточки с заданиями трех уровней для каждого ученика.
Ход урока
I. Организационный момент
Сообщение целей урока
-- Здравствуйте -- (говорит учитель)
-- Я очень рада снова встретиться с вами. Сегодня мы отправимся в путешествие, во время которого повторим все, что изучали о предложении и напишем небольшую контрольную работу. А теперь... Представьте себе, что вы вышли на улицу, посмотрели на небо и увидели… тучку. Какая неприятность. Но это не простая тучка, из нее падают не капли, а слова. Давайте прочитаем их.
На доске:
Что вы можете сказать об этих словах?
-- Это слова разных частей речи: на -- предлог, солнце и небе -- существительные, ласковое -- прилагательное, а сияет -- глагол.
-- В некоторых словах есть орфограммы (солнце -- непроизносимая согласная, сияет -- не проверяемая гласная в корне).
-- Из этих слов можно составить предложение
На небе сияет ласковое солнце.
Предложение записывается с комментированием.
На доске вместо тучки появляется солнышко.
II. Повторение о предложении
-- Что вы записали? (Предложение.) Докажите, что это предложение. (Предложение состоит из нескольких слов, связанных по смыслу. Предложение выражает законченную мысль.)
Правильно, ребята. А на нашем пути снова препятствие -- бревно. Чтобы убрать его с дороги, мы должны найти записанные на нем предложения.
-- Предложения под номерами 2 и 4, так как в них выражается законченная мысль. (Предложения прочитываются.)
А почему вы решили, что записанное под номерами 1 и 3 не является предложением? (Там мысль не завершена. Они требуют продолжения.)
Так давайте же продолжим их так, чтобы получились предложения. (Там дует ветер. Самолёт летит очень высоко.)
Запишите предложение под номером 2 с комментированием.
Прежде чем дать характеристику этого предложения, давайте вспомним, какие бывают предложения по цели высказывания? (По цели высказывания предложения делятся на повествовательные, вопросительные и побудительные.)
С какой целью мы пользуемся повествовательными предложениями? Приведите примеры таких предложений. (Чтобы просто о чем-то сообщить. Предложения: Светит солнце. Идёт урок.)
С какой целью мы пользуемся вопросительными предложениями? Приведите примеры таких предложений. (Чтобы о чем-то спросить. Например: Ты пойдёшь в лес?)
С какой целью мы пользуемся побудительными предложениями? Приведите примеры. (Чтобы побудить к действию. Например: Встаньте!.)
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | [10] | 11 |
|