ключаться в таблицы или, напротив, их включать. Одно и то же явление может быть изображено в виде схемы и в виде таблицы. Дополнительное перекодирование понятия способствует дополнительному переосмыслению его признаков и операций, направленных на усвоение его признаков и способов оперирования ими.
Кроме схем и таблиц к графической наглядности относят использование схематических рисунков, которые передают не столько чувственный образ, сколько определенный сигнал, знак, выражающий обобщенное значение, использование цвета, необычного шрифта как сигналов особого рода.
И в заключении хотелось бы отметить тот факт, что умелое и методически оправданное применение схем и других видов наглядности на уроках обучения грамоте приведет к положительным результатам.
Список литературы
1. Баранова М.Т. Методика преподавания русского языка. - М., 1990.
2. Батуев А.С. Высшая нервная деятельность. М., 1991.
3. Божович Л.И. Личность и её формирование в детском возрасте. - М. - 1988.
4. Браже Т.Г. Интеграция предметов в современной школе.//Литература в школе. - 1996. - № 5.
5. Васильева Р.А., Суворова Г.Ф. Методическое руководство к картинам по развитию речи. 3 класс. - М., 1984.
6. Глинская Е.А. , Титова В.В. Межпредметные связи в обучении. - Тула. - 1980.
7. Грановская P.M. Элементы практической психологии. - М., 1988.
8. Грищенко Н.В. Интегрированный урок русского языка и природоведения. // Начальная школа. - 1995.
9. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в связи в современной школе. - М.: Педагогика. - 1981.
10. Ильенко Л.П. Опыт интегрированного обучения в начальных классах. //Начальная школа. - 1989. - №9.
11. Львов М.Р. Методика преподавания русского языка в начальных классах. - М., 2000.
12. Матюхина М.В. Мотивация учения младшего школьника. - М.: Просвещение. - 1984.
13. Методика развития речи / Под ред. Ладыженской Т.А. - М., 1991.
14. Полякова А.В. Русский язык. Методические указания. -М., 1996.
15. Прохорова Е.В. Трудности у младших школьников на уроках письма // Начальная школа, №5, 1999.
16. Рализаева Т.Г., Львов М.Р. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1989.
17. Рамзаева Т.Г Русский язык III класс -- М.: Просвещение, 1989.
18. Рамзаева Т.Г Языковое образование и его реализация в программе по русскому языку. СПб., 1997.
19. Рамзаева Т.Г. Методика обучения русскому языку в начальных классах. - М., 1979.
20. Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. С-Пб, 1998.
21. Розенберг Л.А, Развитие творческих сил, литературных способностей младших школьников // Начальная школа. - № 2 - 1995. - с. 25-28.
22. Светловская Н. Об интеграции как методическом явлении её возможностях в начальном обучении. // Начальная школа. - 1990. - №5.
23. Соловейчик М.С. Русский язык в начальных классах. -М., 1993.
24. Торецкий В.Г., Кирюшкин В.А., Шанько А.Ф. -- Азбука. -- М., 1995.
25. Шабалина З.Л. На пути обновления начальной школы. Нужны ли интегрированные уроки? // Начальная школа. - 1983. -№ 7.
Приложение 1
Тестирование учащихся по теме «Состав слова»
Задание 1
Найдите родственные слова, выделите в них корень.
1. На опушке леса рос раскидистый дуб. Дубовая кора крепкая и прочная.
2. У школы посадили большой фруктовый сад. Садовник переходил от яблони к яблоне.
3. Мой отец рабочий. Он работает на заводе.
Задание 2
Подберите однокоренные слова к слову:
Зима
Задание 3
Замените одним словом выделенные сочетания слов. Полученные слова разобрать по составу.
Участок при школе - ….
Экскурсия за город - ….
Календарь, который висит на стене - ….
Лодка, которая может плавать под водой - ….
Задание 4
От данных глаголов образовать существительные мужского рода.
Строить - ….
Учить - ….
Писать - ….
Читать - ….
Водить - ….
Задание 5
Образуйте новые слова, используя приставки.
Ходить вы-, в-, под, от- ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | [9] | 10 | 11 |
|