Работа со схемами при обучении грамоте - дипломная работа
Категория: |
Дипломные работы |
Рубрика: |
Иностранные языки и языкознание |
Размер файла: |
460 Kb |
Количество загрузок: |
18
|
Количество просмотров: |
8312
|
Описание работы: |
дипломная работа на тему Работа со схемами при обучении грамоте |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
Сопоставим результаты полученные в результате проведенных экспериментов: констатирующего и контрольного.
Таблица 3
|
Кол-во уч-ся
|
«5»
|
«4»
|
«3»
|
«2»
|
% кач-ва
|
% усп.
|
ср.б.
|
|
25
|
3
|
6
|
12
|
16
|
10
|
3
|
-
|
-
|
100
|
100
|
60
|
88
|
3,7
|
4,1
|
|
|
Диаграмма 1
|
% учащихся получивших отметку
|
60
|
|
|
|
50
|
|
|
|
40
|
|
|
|
30
|
|
|
|
20
|
|
|
|
10
|
|
|
|
0
|
|
|
|
|
5 4 3
|
|
|
Результаты
Анализируя практический эксперимент с использованием индивидуальных занятий, разнообразных заданий, было установлено:
В 4 классе уровень знаний учащихся повысился, благодаря систематической индивидуальной работе учителя и учащихся.
- Средний балл по результатам контрольного эксперимента увеличился на 0,4 по сравнению с результатами констатирующего эксперимента.
- Процент качества увеличился на 28 по сравнению с показателями процента качества констатирующего эксперимента.
- Успеваемость составляет 100% в обоих случаях.
Сравнительный анализ полученных результатов показывает, что учащиеся успешно усваивают и применяют на практике.
Заключение
Анализируя материал данной дипломной работы могу делать некоторые выводы.
В условиях развивающего обучения формирование познавательной деятельности и овладение предметными знаниями сливаются в единый процесс. Одним из условий, способствующих осознанию учащимися системы понятий и своей мыслительной деятельности, является использование систематизирующей наглядности.
Одна из целей применения наглядности на уроках русского языка -- формирование грамматических понятий. В преподавании языка наглядностью служит сам язык, а грамматические термины, лингвистические определения выступают как обобщения. В графической форме возможно отражение только обобщений, общих закономерностей языка, отвлечение от несущественных признаков, конкретных значений, поэтому графичность (изобразительность) можно считать отличительным признаком обобщающей и систематизирующей языковые связи наглядности.
Таким образом, графические средства соответствуют словесным формулировкам языковых обобщений и обобщенность графической наглядности именно при изучении языка является ее существенным признаком.
Как было указано выше к графической наглядности традиционно относят таблицы, схемы, условные рисунки, использование цвета, особого шрифта, сочетание названных средств. Все перечисленные наглядные средства (и их элементы) могут быть объединены в одну группу, что следует из определений этих пособий, принятых в дидактике.
Большей степенью абстракции, символизма и обобщенности характеризуются схемы. «Схема -- это условное обозначение какого-либо предмета или явления, передающее только основные, наиболее существенные его признаки, исключающее все внешнее и второстепенное... При помощи схемы в условной графической форме могут быть показаны и отвлеченные категории». Именно на этой особенности схем основывается их всестороннее и частое использование при изучении теории языка
Элементы таблиц и схем могут находиться в разных отношениях. Схемы могут в ...........
Страницы: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | [8] | 9 | 10 | 11 |
|