Главная   Добавить в избранное Работа со схемами при обучении грамоте | дипломная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 

Работа со схемами при обучении грамоте - дипломная работа


Категория: Дипломные работы
Рубрика: Иностранные языки и языкознание
Размер файла: 460 Kb
Количество загрузок:
18
Количество просмотров:
8311
Описание работы: дипломная работа на тему Работа со схемами при обучении грамоте
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


align="left">После заполнения таблицы учащиеся выделяют окончания слов в предложениях, сравнивают окончания в единственном и множественном числе и делают вывод. Поскольку для формулировки вывода у большинства младших школьников уровень обобщенного владения понятием и научным стилем речи недостаточен, можно облегчить задачу, предложив соединить части формулировки, структурировать высказывание, предъявленное в смешанном графически-языковом виде.

Соединяя нужные части высказывания, зачеркивая ненужные, неправильные, школьники учатся выражать в речи связи между категориями числа имени существительного, имени прилагательного, глагола и способом формального выражения грамматической категории при помощи окончания. При выполнении этого задания развиваются такие мыслительные операции, как обобщение, сопоставление, систематизация, кодирование.

С целью установления синтаксической роли категории числа предлагается задание по изменению числа имени существительного (в предложении подлежащего) и соответственно всего предложения. Первоначальное предложение вписано в таблицу, новое предложение нужно вписать в отведенную для него строчку. После выполнения задания учащиеся самостоятельно дают таблице заголовок, делают выводы на основе вербального высказывания с пропусками. Установление синтаксических связей и выражение их в языковом коде требуют выявить существенные связи, систематизировать эти связи, обобщить знания о них, актуализировать в речи.

Операцию конкретизации учащиеся совершенствуют при определении числа изученных частей речи в предложениях, при вписывании этих предложений в «чистые таблицы», при изменении в таблицах числа имени существительного и связанных с ним частей речи. При выполнении последнего задания совершенствуется и операция кодирования.

Логика наглядного пособия параллельна логике учебника. Далее предлагается конкретизировать знания о числе применительно к разным частям речи. Так, учащиеся самостоятельно заполняют своими примерами (можно использовать материалы учебника и таблиц) таблицы «Изменение имен прилагательных по зависимости от имен существительных», «Изменение числа глаголов». В этих таблицах стрелками указаны синтаксические связи, эти связи обозначены и в виде вопросов, поставленных от одного слова к другому. Заполнение таблиц заканчивается составлением выводов (схема 2).

Поскольку обобщение о числе всех рассмотренных частей речи -- следующая ступенька систематизации и обобщения, дополнительную мотивацию для совершения сложной операции обеспечивает ситуация выбора. Пособие предлагает сформулировать ответ, составив его в схематической форме при помощи частей высказывания или исключительно в языковой форме, вставив в предложения недостающие слова. Учащиеся выбирают тот вариант действия, который им ближе по их психическим особенностям. Очередной перевод информации из одной системы в другую, очередное перекодирование обеспечивается сравнением результатов, полученных разными группами учащихся.

Мотивация учебной деятельности -- тот элемент, без которого невозможно ни обучение, ни развитие, поэтому работу с графической наглядностью всегда следует начинать и завершать вопросами о том, где, когда, для решения каких задач могут пригодиться таблицы и схемы. Кроме этого очень важно создание таких ситуаций, при которых наглядность может выступить в роли справочника, опоры действий, средства запоминания, способа обобщения и т.п.

Например, при изучении числа частей речи возможны задания по исправлению речевых ошибок, изменению числа имен существительных (следовательно, и других частей речи) в текстах, выполнению упражнений учебника, проверке работ одноклассников, при изучении грамматических категорий, связанных с категорией числа.

Итак, предлагаемая система заданий с использованием графической наглядности направлена на многократное перекодирование информации, одновременное усвоение грамматических знаний и развитие мыслительных операций, обеспечение мотивации учебной деятельности.

Этому способствует поэтапное включение учащихся в заполнение, чтение и создание таблиц; опора на материал учебника; применение наглядности на всех этапах работы над понятием; совмещение текстового и табличного материала; переход от работы под руководством учителя к самостоятельной работе с наглядностью; сочетание фронтальных и индивидуальных наглядных пособий; ситуация выбора; создание условий для разнообразного применения наглядности.

1.2 Методика работы со схемами предложений на уроках русского языка в начальных классах

Со схемами предложений учащиеся встречаются на первых страницах «Азбуки» (слово, предложение).

Затем эти схемы навсегда исчезают из обихода. Мне кажется, что схемы предложений -- это не только находка для учителя в работе над построением предложений, развитием связной речи, но и один их способов пробуждения познавательной активности учеников на уроках русского языка.

Изучив литературу по этому вопросу (а ее оказалось не так уж много), я составила картотеку упражнений с использованием схем предложений для каждого класса начальной школы (система 1-4).

I класс

1. Составление схемы прочитанного предложения.

У Тани кот.

После составления схемы учениками (у каждого есть индивидуальный набор карточек для составления схем) следует анализ. (Сколько слов в предложении, сколько больших слов и маленьких (предлогов), заглавная буква в словах, знаки препинания в конце предложения.)

2. Выбор схемы для предложения.

У Оли куклы.

3. Игра «Собери предложение».

Детям дается набор карточек со словами и карточка со схемой предложения. Они должны «собрать» предложение, накладывая на схему карточки со словами. Преднамеренно дается большее число слов, чем э ...........

Страницы: 1 | 2 | [3] | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344

Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Работа со схемами при обучении грамоте | дипломная работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
реклама на сайте
Лучшие лицензионные казино с выводом денег