Главная   Добавить в избранное Графика Турбо Паскаля | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Графика Турбо Паскаля - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Программирование, компьютеры и кибернетика, ИТ технологии
Размер файла: 116 Kb
Количество загрузок:
48
Количество просмотров:
1475
Описание работы: реферат на тему Графика Турбо Паскаля
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



9

Для использования графических возможностей Турбо Паскаля необходимо в блоке описания uses подключить графический модуль Graph. Модуль содержит набор графических функций и процедур, основные из которых рассмотрены ниже.

Графические процедуры

Arc (x,y: integer; St,En,R: word); {рисование дуги, где x,y - коорд. центра дуги, R - радиус, St, En - нач. и конечный углы. }

ClearDevice; {очистка экрана}

Circle (x,y: integer; R: word); {окружность радиуса R

cцентром в точке (x,y) }

CloseGraph; {закрытие графики}

InitGraph (gd,gm: integer; Path: string); {инициализация графики, где

gd - графический драйвер,

gm - графический режим,

Path - путь размещения файла

с расширением. bgi. }

Line (x1,y1,x2,y2: integer); {рисование линии, проходящей через две точки:

с координатами (x1,y1) и (x2,y2) }

LineRel (dx,dy: integer); {рисование линии: dx, dy - приращения

координат к координатам текущей

позиции курсора}

LineTo (x,y: integer); {рисование линии, проходящую через текущую

позицию курсора и точку с координатами (x,y) }

Moveto (x,y: integer); {задание координат текущей точки}

OutText (T: string); {вывод текста в текущую точку}

OutTextXY (x,y: integer; T: string); {вывод текста в точку с координатами х, у}

Rectangle (x1,y1,x2,y2: integer); {рисование прямоугольника: (x1,y1) и (x2,y2) - координаты противоположных вершин}

PutPixel (x,y: integer; c: word); {выводит точку с координатами (х, у) цветом с}

Графические функции

GetMaxX - определяет максимальный размер экрана по оси x.

GetMaxY - определяет максимальный размер экрана по оси y.

GetX - координата текущей позиции курсора по оси x.

GetY - координата текущей позиции курсора по оси y.

Машинные координаты.

Начало машинной системы координат, направление осей, а также максимальные значения координат монитора показаны на рисунке

На рисунке приведена также машинная (xm, ym) и физическая (x,y) системы координат. Для изображения на экране точки с физическими координатами (x,y) необходимо определить ее машинные координаты (xm, ym). Расчетные формулы имеют следующий вид (попробуйте самостоятельно получить эти формулы):

xm=x0+x*Mx,

ym=y0-y*My,

где Mx, My-масштабы соответственно по осям x и y, которые показывают число пикселей в одной физической единице,

x, y - физические координаты точки,

xm, ym - машинные координаты точки,

x0, y0 - машинные координаты начала физической системы координат.

Пример. Нарисовать через весь экран горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре монитора.

Этапы разработки программы сведены в таблицу.

Таблица

N

Этапы программирования

Выполнение

1.

Постановка задачи

Нарисовать через весь экран горизонтальную и вертикальную линии, пересекающиеся в центре монитора.

2.

Математическое описание

Изобразим вид экрана с указанием координат

требуемых линий

3.

Разработка структограммы

4.

Написание программы

Program P5;

Uses graph; {подключение граф. модуля}

Var gd,gm: integer;

Begin

gd: =detect; {определение граф. драйвера}

InitGraph (gd,gm, `); {инициализация

графики}

Line (0, round (GetMaxY/2), GetMaxX,

Round (GetMaxY/2)); {гориз. лин. }

Line (round (GetMaxX/2), 0,Round (GetMaxX/2), GetMaxY);

{вертик. лин. }

Readln; {пустой ввод}

CloseGraph; {закрытие графики}

End.

5.

Отладка и получение результатов

Выполнить самостоятельно

Пример. Написать программу построения графика функции y=x2 для x· [-1; 1].

Этапы разработки программы сведены в таблицу.

Таблица

N

Этапы программирования

Выполнение

1.

Постановка задачи

Построить график функции y=x2 для x? [-1; 1].

2.

Математическое описание

Изобразим вид экрана, который мы хотели бы получить после выполнения программы.

3.

Разработка структограммы

4.

Написание программы

Program P6;

Uses graph;

Var gd,gm: integer;

x,y: real;

x0,y0,xm,ym,Mx,My: integer;

begin

gd: =detect;

InitGraph (gd,gm, `);

Mx: =300; x0: =320; My: =440; y0: =460;

{выбраны для монитора 640Ч480 пикс. }

For xm: =20 to 620 do

Begin

x: = (xm-x0) /Mx;

y: =sqr (x);

ym: =round (y0-y*My);

PutPixel (xm,ym,1);

End;

Readln;

CloseGraph;

End.

5.

Отладка и получение результатов

Выполнить самостоятельно

Модуль Graph

ТР обладает достаточно разнообразными средствами для работы со стандартным VGA экраном (возможно также использование и и других типов видеоадаптеров).

VGA адаптер имеет разрешение 640х480 пиксел (точка (0,0) в левом верхнем углу экрана), 16 цветов.

Перед началом работы с графикой необходимо ее инициализировать, а по окончании - "закрыть". Все графические процедуры и функции находятся в модуле Graph, поэтому также необходимо его подключение.

Общая структура графической программы:

Uses crt, graph;

var Gd, Gm: Integer;

begin

Gd: = Detect;

InitGraph (Gd, Gm, c: bpbgi);

...

{Здесь построение изображения}

...

ReadKey;

CloseGraph;

end.

Путь c: bpbgi указывает расположение файла egavga. bgi (драйвер графического адаптера). На разный компьютерах этот путь может быть разным. Если файл egavga. bgi поместить в каталог с программой, то путь можно не указывать.

Основные графические процедуры и функции:

Построение фигур

PutPixel (x,y,c) - отображает на экране точку с координатами (x,y) и цветом c

Line (x1,y1,x2,y2) - рисует линию с началом в точке (x1,y1) и концом - (x2,y2)

Rectangle (x1,y1,x2,y2) - рисует контур прямоугольника с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)

Bar (x1,y1,x2,y2) - рисует закрашенный прямоугольник с диагональю (x1,y1) - (x2,y2)

Circle (x,y,r) - рисует окружность с центром (x,y) и радиусом r

Ellipse (x,y,ba,ea,xr,yr) - рисует дугу эллипса с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr, и начальным и конечным углом ba и ea

FillEllipse (x,y,xr,yr) - рисует закрашенный эллипс с центром в (x,y), горизонтальным и вертикальным радиусом xr и yr

Определение цветов и стилей

GetPixel (x,y) - возвращает цвет пиксела с координатами (x,y)

SetColor (c) - устанавливает цвет изображения (для линий)

SetFillStyle (p,c) - устанавливает текущий стиль p и цвет c (для "закрашенных" фигур)

FloodFill (x,y,b) - закрашивает замкнутую область с внутренней точкой (x,y) и цветом контура b

Работа с текстом

OutTextXY (x,y,st) - выводит на экран строку st с позиции (x,y)

SetTextStyle (f,d,s) - устанавливает шрифт f, его направление d и размер

Сообщения об ошибках

function GraphErrorMsg (ErrorCode: integer): String; Возвращает строку сообщения об ошибке для заданного кода ErrorCode.

function GraphResult: integer; Возвращает код ошибки для последней графической операции.

Определение адаптера, инициализация и переход между текстом и графикой

procedure DetectGraph (var GraphDriver, GraphMode: integer); Проверяет аппаратуру и определяет какой графический драйвер и в каком режиме используется (тип адаптера - в GraphDriver, режим - GraphMode).

function GetDriverName: string; oзвращает строку с именем текущего драйвера.

procedure InitGraph (var GraphDriver: integer; var GraphMode: integer; PathToDriver: String); Инициализирует графическую систему и устанавливает устройство в графический режим. PathToDriver - полный путь к драйверу. bgi, обычно c: tpbgi. Если путь опущен (), то драйвер должен находится в текущем каталоге.

function RegisterBGIfont (Font: pointer): integer; Регистрирует шрифт BGI для графической системы. Зарегистрированный фонт может использоваться в вызове SetTextStyle. Он может быть загружен с диска в кучу или преобразован в. obj файл (с помощью binobj. exe) и связан в файл. exe. В случае ошибки функция возвращает отрицательное значение.

function RegisterBGIdriver (Driver: pointer): integer; Регистрирует драйвер BGI для графической системы. Зарегистрированный драйвер будет использоваться процедурой InitGraph. Он может быть загружен с диска в кучу или преобразован в. obj файл (с помощью binobj. exe) и связан в файл. exe. В случае ошибки функция возвращает отрицательное значение.

function InstallUserDriver (DriverFileName: string; AutoDetectPtr: pointer): integer; Устанавливает пользовательский драйвер устройства в BGI таблицу драйверов устройств.

function InstallUserFont (FontFileName: string): integer; Устанавливает новый шрифт, который не встроен в BGI систему.

procedure SetGraphBufSize (BufSize: word); Позволяет изменить размер буфера для функций заполнения (закрасок). Буфер с размером BufSize байт размещается в куче при обращении к InitGraph. По умолчанию размер 4К, что достаточно для построения многоугольника с 650 линиями.

function GetMaxMode: integer; Возвращает номер максимального режима текущего загруженного драйвера.

procedure GetModeRange (GraphDriver: integer; var LoMode, HiMode: integer); Возвращает минимальный и максимальный графические режимы для данного драйвера.

function GetModeName (GraphMode: integer): string; Возвращает строку с именем указанного графического режима.

procedure SetGraphMode (Mode: integer); Переводит систему в указанный графический режим и очищает экран.

function GetGraphMode: integer; Возвращает текущий графический режим.

procedure GraphDefaults; Устанавливает текущий указатель (CP) в исходную позицию (т.е. точку 0,0) и сбрасывает все устанавливаемые пользователем режимы в исходное состояние, в т. ч. окна, палитру, основной цвет и цвет фона, стиль линий, шрифт, выравнивание текста, размер символов и стиль выводимого текста. Система должна находиться в графическом режиме.

procedure RestoreCrtMode; Восстанавливает текстовый видеорежим, который был до инициализации графики. Не освобождает буфер и не обнуляет установленные переменные.

procedure CloseGraph; Закрывает графическую систему. Восстанавливает текстовый видеорежим, который был до инициализации графики. Освобождает буфер и сбрасывает все графические переменные.

Координаты графического курсора

function GetX: integer; Возвращает координату X текущей позиции (CP).

function GetY: integer; Возвращает координату Y текущей позиции (СР).

function GetMaxX: integer; Возврашает максимальный Х (разрешение по горизонтали) для текущего графического драйвера и режима.

function GetMaxY: integer; Возвращает максимальный Y (разрешение по вертикали) для текущего графического драйвера и режима.

Отличия графики Турбо-Паскаля и Турбо-Си

Турбо-Паскаль не различает отличий в регистрах (маленькие или большие буквы) при написании констант, типов, процедур и функций модуля Graph. В Турбо-Си все константы, типы, переменные должны быть в верхнем регистре (заглавными буквами), а названия процедур и функций - в нижнем (прописными буквами). Содержание библиотек графики при этом абсолютно одинаково.

НЕДОСТАТКИ BGI-ГРАФИКИ

Несмотря на обширные возможности для деловой графики, графические средства с точки зрения профессионального разработчика оставляют желать лучшего. Нельзя работать с произвольными спрайтами, нет скроллинга экрана, сохранения / вывода всего изображения, масштабирования картинки, функции заполнения и работы с битовыми образами работают медленно, невозможно использование файлов других графических форматов, отсутствуют трехмерные изображения и т.д. Все это делает затруднительным написание графических редакторов, игрушек, систем инженерной и математической графики. Для реализации вышеуказанных возможностей необходимо напрямую управлять графическим адаптером, используя прямой доступ в видеопамять и служебные функции BIOS.









 
 
Показывать только:




Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Графика Турбо Паскаля | реферат

СтудентБанк.ру © 2014 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег