Главная   Добавить в избранное Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности общества | реферат


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности общества - реферат


Категория: Рефераты
Рубрика: Безопасность жизнедеятельности и охрана труда
Размер файла: 28 Kb
Количество загрузок:
150
Количество просмотров:
5276
Описание работы: реферат на тему Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности общества
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



Реферат на тему:

ПРАВОВЫЕ, НОРМАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБЩЕСТВА

Предмет:

БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Содержание

Введение

1. Экологическая безопасность

2. Охрана труда

3. Чрезвычайные ситуации

Список литературы

Введение

Правовой основой законодательства в области обеспечения БЖД является Конституция - основ-ной закон государства. Законы и иные правовые акты, принимаемые в Российской Федерации, не должны противоречить Конституции РФ. Гарантом Конституции РФ является Президент. Президент РФ издает указы и распоряжения, обязательные для исполнения на всей территории Российской Федерации. Федеральные законы принимаются Государственной Думой, рассматриваются Советом Федерации, подписываются и обнародуются Пре-зидентом.

Экологическая безопасность

Обеспечение экологической безопасности на тер-ритории РФ, формирование и укрепление экологи-ческого правопорядка основаны на действии с мар-та 1992 г. федерального закона «Об охране окружа-ющей природной cpeды» в комплексе с мерами организационного, правового, экономического и воспитательного воздействия. Закон содержит свод правил охраны окружающей природной среды в новых условиях хозяйственного развития и регули-рует природоохранительные отношения в сфере всей природной среды, не выделяя ее отдельные объекты, охране которых посвящено специальное законодательство.

Задачами природоохранительного законодатель-ства являются: охрана природной среды (а через нее и здоровья человека); предупреждение вредного воз-действия хозяйственной или иной деятельности; оз-доровление окружающей природной среды, улучше-ние ее качества.

Эти задачи реализуются через три группы норм: - нормативы качества окружающей среды,

- экологические требования к хозяйственной и другой деятельности, влияющей на окружающую среду,

- механизм исполнения этих требований.

К нормативам качества окружающей природной среды относятся предельно допустимые нормы воз-действия (химического, физического, биологическо-го): ПДК вредных веществ, ПДВ, ПДС, нормы ради-ационного воздействия, нормы остаточных химичес-ких веществ в продуктах питания и др. Нормативы утверждаются специально уполномоченными орга-нами государства (в частности, Госсанэпиднадзором России) и обязательны для всех хозяйствующих субъектов.

Экологические требования предъявляются всем хозяйствующим субъектам независимо от форм соб-ственности и подчиненности, гражданам РФ. Органы охраны Окружающей среды и санэпиднадзора имеют право экологического контроля и наложения запрета деятельности на всех стадиях - проекти-рования, размещения, строительства, ввода в эксп-луатацию, эксплуатации объектов. Закон гаранти-рует право граждан на здоровую и благоприятную природную среду, закрепляет полномочия граждан и общественных экологических объединений в ох-ране окружающей природной среды: требовать предоставление экологической информации, назна-чения экологической экспертизы, обращаться в ад-министративные и судебные органы с заявлением о приостановлении или прекращении деятельности экологически вредных объектов, обращаться с ис-ками о возмещении вреда, причиненного здоровью и имуществу.

Механизм реализации Закона выражается в со-четании экономических методов хозяйствования с административно-правовыми мерами обеспечения качества окружающей природной среды. Экономи-ческий механизм охраны окружающей среды пред-полагает финансирование, кредитование, льготы при внедрении экологически чистых технологий, при начислении налогов. Это прямые экологические стимулы в охране окружающей природной среды. Влияние на экономический интерес осуществляет-ся через изъятие части денежного дохода в качестве платы за пользование ресурсами, налога на эколо-гически вредную продукцию или продукцию, вы-пускаемую с применением экологически опасных технологий.

Административно-правовое воздействие реализу-ется через экологическую экспертизу, экологический контроль, меры административно-правового пресе-чения вредной деятельности, ответственность за эко-логические правонарушения. Финансирование и осуществление хозяйственных проектов произво-дится только после положительного заключения экологической экспертизы. В случае несоблюдения экологических требований закон предусматривает приостановление деятельности и одновременное прекращение финансирования со стороны кредит-но-финансовых учреждений.

Система экологического контроля состоит из государственной службы наблюдения за состоянием окружающей природной среды (мониторинг), государственного, производственного, обществен-ного контроля. Мониторинг организуется с целью наблюдения за происходящими в окружающей природной среде физическими, химическими, био-логическими процессами, за уровнем загрязнения атмосферы, воздуха, почв, водных объектов, по-следствиями его влияния на растительный и животный мир, обеспечения заинтересованных организаций и населения текущей и экстренной информацией об изменениях в окружающей природной cpeдe предупреждениями и прогнозами ее состояния.

Организационную основу службы экологическо-го контроля составляет Федеральная служба России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды (Роскомгидромет) и ее подразделения на мес-тах. В проведении государственного экологического мониторинга участвуют: Госсанэпиднадзор России - в части мониторинга неблагоприятных воз-действий факторов окружающей среды на здоровье человека, Минсельхоз России в части мониторинга загрязнения почв, растительной продукции, вод и снега тяжелыми металлами, пестицидами, нитра-тами в агропромышленном комплексе, а также, Комитет РФ по земельным ресурсам и землеустройству, Комитет по геологии, Федеральный надзор России по ядерной и· радиационной безопасности. Основная нагрузка ложится на государственную систему мониторинга Росткомгидромета. В ее состав входит сеть пунктов режимных наблюдений за уровнем загрязнения атмосферного воздуха, почв, повер-хности вод, морской среды, лесной растительности, за химическим составом осадков, снежного покрова, уровнем радиации.

Основные положения производственного эколо-гического контроля были введены постановлени-ем правительства СССР 1968 года « О мeрax по даль-нейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране». Постановление пре-дусматривало организацию лаборатории в составе заводских лабораторий для постоянного контроля за соблюдением санитарно-гигиенических нормативов в цехах, а также за загрязнением атмосфер-ного воздуха, почвы и водоемов промышленными выбросами. В соответствии с федеральным законом «О предприятиях и предпринимательской деятельности» (1990) предприятия получили самостоя-тельность в определении структуры и финансиро-вания своих подразделений. Однако обязанностью всех предприятий и предпринимателей является проведение экологического контроля производства и недопущение загрязнения окружающей среды, выпуск продукции, не приносящей вреда здоровью человека.

Органы охраны окружающей среды и санэпиднадзора имеют право налагать запрет на размеще-ние проекта, совместно с органами власти прини-мать меры административно-правового пресечения вредной деятельности, привлекать виновников к от-ветственности за экологические правонарушения.

Система стандартов. Охрана природы. ГОСТ 17.0.0.00 устанавливает требования к природо-пользователям элементов биосферы (атмосферы, гидросферы, почвы) в части защиты их от антро-погенного воздействия. Государственные стандарты являются основными нормативно-техническими документами, устанавливающими общие требова-ния к конкретным видам природопользования. Государственные стандарты дают признаки и методи-ки определения степени воздействия на окружаю-щую среду различных загрязнителей.

Система государственных стандартов включает более 200 стандартов, касающихся охраны окружа-ющей среды. Она подразделяется на несколько групп стандартов и обеспечивает применение единых и обя-зательных методов и правил охраны природы. Стан-дарты нулевого комплекса ГОСТ 17.0.0.01 и другие составляют группу организационно-методических стандартов. Так, ГОСТ 17.0.0.04-90 регламентиру-ет основные положения экологического паспорта предприятия.

Стандарты в области охраны вод объединяются в первый комплекс - ГОСТ 17.1.1.01 и другие; а, на-пример, ГОСТ 17.1.3.07. Правила контроля каче-ства воздуха населенных пунктов - в третий. К четвертому комплексу относятся стандарты в области охраны и рационального использования почв, к пятому - использования земли, к шестому - ох-раны растительности.

Федеральный закон «Об охране окружающей при родной среды» дополняется законодательными актами, конкретизирующими его положения. В 1992 году принят «Порядок разработки и утверж-дения экологических нормативов выбросов и сбро-сов загрязняющих веществ в окружающую природную среду, лимитов использования природных ре-сурсов, размещения отходов». В 1993 году принят Указ «Об образовании Межведомственной комиссии Совета безопасности РФ по экологической безопас-ности» . В 1994 году «О государственной стратегии РФ по охране окружающей среды и обеспечению ус-тойчивого развития.

Проблема охраны окружающей среды имеет гло-бальный характер. В Декларации Стокгольмской конференции ООН по проблемам окружающей че-ловека среды (1972) сформулированы 26 принци-пов, положенных в основу международного эколо-гического сотрудничества. Декларация провозгла-сила право человека на жизнь в благоприятной окружающей среде. Природные ресурсы Земли дол-жны быть сохранены на благо нынешнего и буду-щих поколений.

Конференция ООН в 1992 году в Рио-де-Жанейро единодушно приняла Декларацию по окружаю-щей среде и развитию, провозгласившую цель установить новое, справедливое глобальное партнерство для сохранения, защиты и восстановления здорового состояния и целостности экосистемы Земли.

Российской Федерацией приняты к исполнению, в частности:

Протокол 1985 года о сокращении выбросов серы или их трансграничных потоков, Протокол 1988 года об ограничении выбросов окислов азота или их трансграничных потоков.

Россия стала членом многосторонних конвенций, таких как конвенция о защите Черного моря от заг-рязнений (1992г.), об охране морской среды Бал-тийского моря (1992г.), конвенции о трансгранич-ном воздействии промышленных аварий и др.

Охрана труда

Основы законодательства Российской Федерации об охране труда обеспечивают единый порядок регулирования отношений в области охраны труда между работодателями и работниками на предприятиях, в учреждениях и организациях всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной деятельности и ведомственной подчинен-ности. Основы законодательства устанавливают гарантии осуществления права на охрану труда и направлены на создание условий труда, отвечаю-щих требованиям сохранения жизни и здоровья работников в процессе· трудовой деятельности и в связи с ней.

Охрана труда - это система обеспечения безопасности жизни и здоровья работников в процессе трудовой деятельности, включающая правовые, социально-экономические, организационно-техни-ческие, санитарно-гигиенические, лечебно-профи-лактические, реабилитационные и иные мероприятия.

Законодательство РФ об охране труда состоит из соответствующих норм Конституции РФ, основ за-конодательства РФ об охране труда и издаваемых в соответствии с ними законодательных и иных нор-мативных актов.

Основные направления государственной политики в области охраны труда [17]:

- признание и обеспечение приоритета жизни и здоровья работников по отношению к результатам производственной деятельности предприятий;

- установление единых нормативных требований по охране труда для предприятий всех форм собственности независимо от сферы хозяйственной де-ятельности и ведомственной подчиненности;

- государственное управление деятельностью в области охраны труда, включая государственный надзор и контроль за соблюдением законов и иных нормативных актов об охране труда;

- общественный контроль за соблюдением за-конных прав и интересов работников в области ох-раны труда, осуществляемый через профессиональ-ные союзы и иные представительные органы;

- защита интересов работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или полу-чивших профессиональные заболевания, а также членов их семей;

- проведение эффективной налоговой политики, стимулирующей создание здоровых и безопасных условий труда, разработку и внедрение безопасной техники и технологий, средств коллективной. и ин-дивидуальной защиты;

- применение экономических санкций в целях соблюдения предприятиями и работниками норма-тивных требований по охране труда.

Каждый работник имеет право на охрану труда, в том числе:

- на рабочее место, защищенное от воздействия вредных или опасных производственных факторов;

- на возмещение вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением им трудовых обязанностей;

- на обучение безопасным методам и приемам труда за счет работодателя и др.

Государство в лице органов законодательной, ис-полнительной и судебной властей гарантирует пра-во на охрану труда работникам, участвующим в трудовом процессе по трудовому договору (контакту) с работодателем. Условия трудового договора (контакта) должны соответствовать требованиям законодательных и нормативных актов по охране труда.

В 1994г. была создана межведомственная ко-миссия на уровне заместителей министров и ведомств РФ для координации деятельности мини-стерств и ведомств РФ, привлечения компетентных организаций, ученых и специалистов в целях реализации Основ законодательства РФ об охране труда.

На федеральном уровне установлено, что в РФ дей-ствует система правовых актов, содержащих единые нормативные требования по охране труда, которые должны соблюдаться федеральными органами исполнительной власти, предприятиями, учреждени-ями и организациями всех форм собственности при проектировании и эксплуатации объектов, конструировании машин, механизмов и оборудования, раз-работке технологических процессов, организации производства и труда. В нее входят:

- государственные стандарты (ГОСТы) РФ;

- система стандартов безопасности труда (ССБТ);

- отраслевые стандарты ОСТ ССБТ;

- санитарные правила СП;

- гигиенические нормативы ГН;

- правила безопасности ПБ;

- инструкция по безопасности ив;

- правила по охране труда отраслевые ПОТО;

- типовые отраслевые инструкции по охране труда ТОИ.

Органы государственной власти субъектов РФ на основе государственных правовых актов, содержа-щих требования по охране труда, разрабатывают и утверждают соответствующие нормативные правовые акты по охране труда.

Предприятия, учреждения и организации разрабaтывают и утверждают стандарты предприятия. системы ССБТ, инструкции по охране труда для ра-ботников и на отдельные виды работ (ИОТ) на осно-ве государственных, правовых актов.

Профессиональные союзы в лице их соответству-ющих органов и иные уполномоченные работника-ми представительные органы имеют право прини-мать участие в разработке и согласовании норматив-ных правовых актов по охране труда.

ССБТ - комплекс взаимосвязанных стандартов, направленных на обеспечение безопасности труда, сохранения здоровья и работоспособности человека в процессе труда.

ССБТ устанавливает требования и нормы по ви-дам опасных и вредных производственных факто-ров:

- требования безопасности к производственно-му оборудованию;

- требования безопасности к производственным процессам;

- требования к средствам защиты работающих. Система стандартов безопасности труда ССБТ на-считывает несколько сот государственных и отрас-левых стандартов. На основе ССБТ создаются новые безопасные_ техника и технологии, планируются и осуществляются мероприятия по улучшению сани-тарно-гигиенических условий труда на рабочих ме-стах, осуществляется контроль состояния условий и охраны труда.

Обеспечение безопасности производственного оборудования и технологических процессов долж-но достигаться при ведением их в соответствие с тре-бованием ССБТ.

Стандарты предприятий по безопасности труда (СТПБТ) являются составной частью ССБТ. Стан-дарт предприятия регламентирует организацию работы по обеспечению безопасности труда на предприятии.

Инструкция по охране труда (ИОТ) является нормативным документом, устанавливающим тре-бования безопасности при выполнении работ в про-изводственных помещениях и в иных местах, где работающие выполняют порученную им работу или служебные обязанности. Инструкции могут разрабатываться как для работающих отдельных профес-сий, так и для отдельных видов работ. Инструкции должны включать только те требования, которые касаются безопасности труда и выполняются самими работающими.

Инструкции разрабатываются на основе типовых инструкций, требований безопасности, изложенных в эксплуатационной документации используемых технических средств, а так же с учетом конкретных условий работы.

Требования ИОТ являются обязательными для работающих. Невыполнение их рассматривается как нарушение производственной дисциплины.

Для организации работы по охране труда на предприятии создаются в случае необходимости служ-бы охраны труда или привлекаются специалисты по охране труда на договорной основе. Структура и численность работников службы охраны труда предприятия определяется работодателем с учетом рекомендаций государственного органа управления ох-раной труда.

Ответственность за состояние условий и охраны труда на предприятии возлагается на работодателя. В обязанности работодателя входит обеспечение бе-зопасности оборудования, технологических процес-сов и применяемых сырья и материалов, выполне-ние требований законодательства и нормативных актов, в частности, организация медицинских ос-мотров при поступлении на работу и периодических осмотров в процесс е работы.

Оценка фактического состояния условий труда производится на основании данных аттестации ра-бочих мест или специальных инструментальных за-меров уровней факторов производственной среды, которые отражаются в карте условий труда на ра-бочем месте.

Превышение ПДК и ПДУ на рабочих местах счи-тается нарушением норм и правил по охране труда.

Государственное управление ОТ, надзор и контроль осуществляет государственный орган, полно-мочия которого определяются Президентом РФ и по его поручению Правительством РФ. Нормы и правила ОТ, утверждаемые этим государственным органом управления ОТ, обязательны для исполнения на территории рф предприятиями всех форм собственности.

Правовые нормы в области защиты населения всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации, объектов произ-водственного и социального назначения, а также ок-ружающей при родной среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, снижение размеров ущерба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите насе-ления от чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите на-селения и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и макси-мально возможного использования имеющихся сил и средств.

Президент вносит на рассмотрение Совета Безопас-ности РФ и принимает с учетом его предложений ре-шение по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их послед-ствий, вводит при необходимости и в соответствии с Конституцией чрезвычайное положение.

Федеральное собрание Российской Федерации утверждает ассигнования на финансирование ме-роприятий, проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от чрез-вычайных ситуаций. Правительство устанавливает

Чрезвычайные ситуации

Федеральный закон «О защите населения и тер-риторий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного» характера (1994 г.) определяет об-щие для Российской Федерации правовые нормы в области защиты населения, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации, объектов произ-водственного и Социального назначения, а также ок-ружающей природной среды от чрезвычайных си-туаций природного и техногенного характера.

Основные цели закона: предупреждение возникновения и развития ЧС, Снижение размеров ущер-ба и потерь от ЧС, ликвидация ЧС.

Единая государственная Система предупрежде-ния и ликвидации чрезвычайных ситуаций объеди-няет органы управления, силы и средства федераль-ных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение вопросов по защите насе-ления от чрезвычайных ситуаций.

Объем и содержание мероприятий по защите на-селения и территорий от ЧС определяется, исходя из принципа необходимой достаточности и макси-мально возможного использования имеющихся сил и средств.

Президент вносит на рассмотрение Совета Безопас-ности РФ и принимает с учетом его предложений ре-шение по вопросу предупреждения и ликвидации ЧС, а также по вопросам преодоления их послед-ствий, вводит при необходимости и в соответствии с Конституцией чрезвычайное положение.

Федеральное собрание Российской Федерации утверждает ассигнования на финансирование ме-роприятий, проводит парламентские слушания по вопросам защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций. Правительство устанавливает классификацию ЧС и полномочия исполнительных Органов государственной власти по их ликвидации.

Органы местного самоуправления осуществляют подготовку и содержат в готовности необходимые силы и средства для защиты населения и террито-рий от ЧС, проводят обучение населения способам защиты и действиям в указанных ситуациях.

Для осуществления Государственного управле-ния и Координации органов исполнительной власти создан федеральный орган - Министерство РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайных си-туаций и Ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России), который Создает подведом-ственные ему территориальные Органы. Эти органы в свою очередь, организуют работу в области защи-ты населения и территории от ЧС в своей сфере Де-ятельности и порученных им отраслях экономики.

Федеральные органы исполнительной власти:

- разрабатывают и осуществляют организацион-ные и инженерно-технические мероприятия по по-вышению устойчивости функционирования отрас-ли в ЧС;

- утверждают и издают в соответствии с феде-ральными требованиями отраслевые нормы и пра-вила безопасности производства, технологических процессов, продукции, а также правила защиты работников организаций от ЧС;

- обеспечивают разработку и реализацию мероп-риятий по укреплению радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной, эко-логической безопасности, а также соблюдение норм и правил инженерно-технических мероприятий гражданской обороны при проектировании, строи-тельстве и эксплуатации объектов производственно. го и социального назначения;

- финансируют и обеспечивают мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и прове-дение аварийно-спасательных и других неотлож-ных работ в чрезвычайных ,ситуациях;

- по отношению к другим организациям осуще-ствляют методическое руководство при решении вопросов защиты населения и территорий в чрезвы-чайных ситуациях.

Резервы финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создают-ся заблаговременно федеральными органами Испол-нительной власти, субъектами РФ, органами местного самоуправления. Постановлением от 24 июля 1995 года. О порядке подготовки населения в области защиты от ЧС. Определены основные задачи, формы и методы под-готовки населения Российской Федерации в облас-ти защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Подготовка населения осуществляется путем проведения занятий по месту работы и самостоятельного Изучения действий в чрезвычайных ситуациях согласно рекомендуемым программам с пос-ледующим закреплением полученных знаний и на-выков на учениях и тренировках.

В целях проверки подготовленности населения в области защиты от ЧС регулярно проводятся коман-дно-штабные, тактико-специальные и комплексные учения и тренировки. Командно-штабные учения или штабные тренировки на предприятиях, в уч-реждениях и организациях проводятся один раз в год продолжительностью до одних суток. Тактико-специальные учения продолжительностью до 8 часов проводятся с формированиями предприятий один раз в три года, с формированиями повышен-ной готовности - один раз в год.

Комплексные учения продолжительностью до двух суток проводятся один раз в три года в органах местного самоуправления, на предприятиях и в уч-реждениях, имеющих численность работников бо-лее 300 человек. В других организациях один раз в три года проводятся тренировки продолжительностью до восьми часов.

Тренировки с учащимися и студентами должны проводиться ежегодно. Подготовка осуществляется в учебное время. по общеобразовательным програм-мам в области защиты от чрезвычайных ситуаций.

Подготовка руководителей федеральных органов исполнительной власти субъектов федерации осуществляется на ежегодных сборах, учениях и тре-нировках, проводимых начальником гражданской обороны Российской Федерации - Председателем Правительства РФ.

Гражданская оборона организуется по территори-ально-производственному принципу. Непосредственное руководство ГО в городах, поселках, селах осуществляется руководителями органов исполни-тельной власти. Ответственность за организацию и состояние обороны на объекте экономики несет его руководитель, он является начальником ГО на объек-те. При начальнике ГО объекта создается штаб ГО - орган управления начальника ГО, организатор всей практической деятельности на объекте по вопросам ГО. Он комплектуется в зависимости от величины и важности объекта штатными работниками ГО и из должностных лиц, не освобожденных от основных обязанностей. Начальник штаба ГО является первым заместителем начальника ГО объекта. Ему предос-тавляется право от имени начальника ГО отдавать· приказы и распоряжения по вопросам ГО на объекте.

На объектах экономики создаются также служ-бы ГО: оповещения и связи, медицинская, проти-вопожарная, аварийно-техническая, противоради-ационной и противохимической защиты, убежищ и укрытий, энергоснабжения, светомаскировки, ох-раны общественного порядка, транспортная, мате-риально-технического снабжения. На объектах сельскохозяйственного производства создаются, кроме того, служба защиты сельскохозяйственных животных и растений.

Предназначение служб - подготовка необходи-мых сил и средств для ведения аварийно-спасатель-ных и других неотложных работ и руководство эти-ми силами при выполнении ими указанных работ. Службы возглавляются руководителями соответ-ствующих отделов, цехов, бригад и других подраз-делений объектов, на базе которых они создаются.

Силами ГО объектов обычно являются невоени-зированные формирования ГО. На большинстве объектов комплектуются спасательные отряды, ко-манды или группы, состоящие соответственно из команд, групп и звеньев, а также санитарных дружин. На эти формирования возлагаются розыск пострадавших, извлечение их из-под завалов, из раз-рушенных зданий и заваленных защитных соору-жений, вынос пораженных и оказание им первой медицинской помощи. Формирования оснащаются необходимой техникой.

Сводные отряды (команды, группы) - наиболее мобильные и хорошо оснащенные формирования предприятий. Они предназначены для решения задач, как в военное, так и в мирное время и всегда дол-жны находиться в готовности к ведению аварийно--спасательных и других неотложных работ в очагах поражения и к ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

Кроме формирований общего назначения на объектах создаются формирования служб: разведы-вательные группы (звенья), посты радиационного и химического наблюдения, группы связи, отряды са-нитарных дружин и санитарные посты, противопо-жарные команды, аварийно-технические команды, команды противорадиационной и противохимичес-кой защиты, звенья по обслуживанию убежищ и укрытий, группы охраны общественного порядка, подразделения общественного питания и торговли.

Силы гражданской обороны могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, крупных аварий и катастроф.

За последние 20 лет стихийные бедствия на Зем-ле унесли жизни 3 млн. человек, ранено свыше 800 млн. человек, стоимость ущерба по подсчетам зару-бежных специалистов превысила 100 млрд. долла-ров. Масштабы бедствий вынуждают пострадавшие страны обращаться за международной помощью. В составе ООН выделены подразделения, объединяю-щие специалистов для ликвидации последствий чрезвычайных происшествий.

В 1971году Генеральной ассамблеей ООН был со-здан исполнительный комитет ВОЗ по оказанию ме-дицинской помощи при Стихийных бедствиях (ЮН-ДРО). В его Составе постоянно функционирует сек-тор здравоохранения в ЧС и оперативная группа по стихийным и другим бедствиям.

В международном Комитете Красного Креста (МККК) объединены 125 национальных обществ Красного Креста. МККК занимается организацией и осуществлением экстренной помощи при антро-погенных катастрофах, включая вооруженные конфликты.

В 1975 году в Женеве создано Международное об-щество медицины катастроф (МОМК) в составе око-ло 30 государств. Задачей общества является коор-динация разработки проблем медицины катастроф в международном масштабе.

Руководство России принимает меры по объединению усилии всех министерств и ведомств в предотвращении катастроф и ликвидации их последствий.

ЛИТЕРАТУРА

1. П.Г. Белов, АФ. Козьяков, С.В. Белов, Г.П. Павлихина, Д.М. Якубович, Б.Г. Давыдов, БА. Еременко. Безопасность жизнедеятельности, ч. 2. - М.: 1995.

2. Ю.Д. Жилов,·Г.Н. Куценко. Справочник по медицине труда и Экологии. - М.: ВШ, 1995.

3. Энциклопедия по безопасности и Гигиене труда (в 4 т.). Пер. с англ. - М.: 1985.

4. Ю.Н. Богоявленский, Т.Н. Улиссова и др. Биология. - М.: 1982.

5. ЕА. Воробьева и др. Анатомия и физиология человека. - М.: 1975.

6. Основы законодательства РФ об охране труда. Человек и труд, 1994, № 5.

7. З.А. Нечаев, М.Н. Фаршатов. Военная медицина и катастрофы мирного времени. М., 1994.










 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  



Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Правовые, нормативно-технические и организационные основы обеспечения безопасности жизнедеятельности общества | реферат

СтудентБанк.ру © 2016 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег