Денежная система - курсовая работа
Категория: |
Курсовые работы |
Рубрика: |
Финансы, деньги и налоги |
Размер файла: |
41 Kb |
Количество загрузок: |
32
|
Количество просмотров: |
2565
|
Описание работы: |
курсовая работа на тему Денежная система |
Подробнее о работе: |
Читать или Скачать |
|
Смотреть
Скачать |
2
План
- Введение 2
-
- 1. Концепции происхождения денег 5
- 1.1 Сущность денег и история их появления 5
- 1.2 Функции денег 13
- 2. Денежные системы. Законы денежного обращения 20
- 2.1 Проблема денег в кейнсианстве и монетаризме 20
- 2.2 Государственное регулирование денежной массы 21
- 2.3 Денежные системы 23
- 2.4 Законы денежного обращения 26
- Заключение 29
- Список использованной литературы 31
Введение
Когда впервые зарождался товарный обмен, перед первобытными племенами встала сложная задача: как - в каких меновых соотношениях - одно племя, занятое, скажем, животноводством, сможет по справедливости обменять образовавшиеся у него излишки мяса на зерно, выращенное другим племенем. Найти удовлетворительный ответ тогда было невозможно.
Ведь еще не было какого-нибудь общепризнанного эквивалента (равного по стоимости товара), с помощью которого можно измерять стоимость других товаров. Поэтому первоначальный простой обмен одной полезной вещи на другую был случайным и одноразовым.
Позже товары стали производиться в большом разнообразии. Владелец какого-то товара мог выменять его на несколько иных полезных продуктов, каждый из которых служил ему эквивалентом. Однако и в этом случае одна вещь непосредственно обменивалось на другую, что не всегда устраивало продавцов и покупателей. Если, предположим, владелец ткани хотел купить мех, а торговец меха нуждался в мясе, то обмен становился или невозможным или слишком затруднительным. Такие заторы в обмене сохраняются подчас и до сих пор при бартерной торговле (прямом обмене товара на товар).
Когда же производство и обмен товаров стали регулярными, в каждой стране и в крупных экономических регионах появились на местных рынках общие эквиваленты - наиболее ходовые продукты, на которые можно было бы обменять другие полезности. Например, у греков и арабов это был скот, у славян - меха.
Требования международной торговли не соответствовали различные местные эквиваленты. В результате выделился один - признанный всеми народами - всеобщий эквивалент: деньги. Для выполнения роли денег наиболее подошло золото - благородный металл, обладающий большой сохранностью. Золото имеет также другие необходимые для всеобщего эквивалента качества: делимость, портативность (благодаря большому удельному весу золота требовалось меньше по сравнению, например, с медью), наличие в достаточном количестве для обмена (более благородный металл - платина встречается в природе реже), большую стоимость (добыча одного грамма золота требует больших масс труда).
И так, деньги - особый товар, который является единственным всеобщим эквивалентом. С появлением денег все товарное хозяйство перешло в качественно новое состояние. Товарный мир раскололся на два полюса: на одной стороне сосредоточилась вся совокупность потребительских стоимостей, а на другой - деньги, выражающие суммарную стоимость всех товаров.
Поскольку сами деньги (золото) являются общепризнанным воплощением стоимости, то они выступают своего рода эталоном-измерителем стоимости всех товаров, стало быть, мерилом затрат общечеловеческого общественного труда. Иначе говоря, деньги становятся непосредственным выразителем общественных отношений между людьми (связи "человек - человек"). Все это придает деньгам такую общественную силу, которая может творить и добро, если обращена на пользу людям, и зло, когда деньги служат средством угнетения и унижения человека.
Деньги - это, пожалуй, одно из наиболее великих изобретений человеческой мысли. В живой природе аналогий не найдётся. Вся структура современной экономики предопределена существованием денег. Деньги "родила" торговля, а поскольку торговля - одно из самых древних занятий человечества, то в старину уходят корни и денежной системы, хотя устройство её (как и вид самих денег) многократно и сильно меняется на протяжении истёкших тысячелетий.
На самом деле деньги не такая уж и простая тема как показалось мне с первого взгляда. В своей работе я рассмотрел историческое происхождение, эволюцию денежной единицы от шкуры до смарт-карты, теории денег, функции денег.
Актуальность темы курсовой работы: выбранная тема курсовой работы актуальна, так как деньги, денежные системы и денежный рынок тесно связаны с нашей повседневной деятельностью, и играют немаловажную роль, как в жизни общества в целом, так и в жизни отдельно взятого человека и гражданина.
Объектом изучения являются деньги и денежная система.
Предметом изучения является денежная система Российской Федерации.
Цель работы: ознакомить с состоянием денежного рынка РФ на сегодняшний день. Дать понятие денег, денежных систем, и, конкретно денежной системы РФ.
Степень разработанности в научной литературе: данная тема хорошо разработана в научной литературе, в связи с тем, что актуальность темы достаточно высока.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
рассмотреть сущность и эволюцию денег;
изучить роль и значение денег для экономики;
проанализировать роль денег в международных экономических отношениях.
При написании курсовой работы была использована научная экономическая литература различных авторов, сообщения средств массовой информации.
Работа позволяет рассмотреть поставленный вопрос с разных точек зрения. Так же убедиться в отражении законов экономики на конкретных примерах. ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Портфель:
Выбранных работ
На данный момент в нашей базе:
Рефераты: 23980
Курсовые работы: 21533
Доклады: 1070
Шпаргалки: 571
Дипломные работы: 5897
Учебные пособия: 529
Статьи: 854
Контрольные работы: 9919
Книги: 207
Практические работы: 370
Аттестационные работы: 98
Тесты: 73
Лекции: 876
Творческие работы: 292
Научные работы: 271
Отчеты по практике: 716
Авторефераты: 867
Презентации: 340
Биографии: 50
Монографии: 38
Методички: 633
Курсы лекций: 509
Лабораторные работы: 508
Задачи: 107
Бизнес Планы: 153
Диссертации: 83
Разработки уроков: 24
Конспекты уроков: 41
Магистерские работы: 54
Конспекты произведений: 27
Анализы учебных пособий: 8
Краткие изложения: 59
Материалы конференций: 15
Сочинения: 122
Эссе: 99
Анализы книг: 30
Топики: 74
Тезисы: 10
Истории болезней: 344
Всего работ: 71451
Рубрики по алфавиту:
|