Главная   Добавить в избранное Основы технической диагностики автомобилей | контрольная работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней


 





Основы технической диагностики автомобилей - контрольная работа


Категория: Контрольные работы
Рубрика: Транспорт
Размер файла: 11331 Kb
Количество загрузок:
241
Количество просмотров:
11550
Описание работы: контрольная работа на тему Основы технической диагностики автомобилей
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать



2

Министерство образования и науки Украины

Севастопольский национальный

технический университет

кафедра автомобильного транспорта

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

"Основы технической диагностики автомобилей"

Выполнил:

Студент гр. АВ - 52 з

№ зач. кн.051463

Ченакал А.В.

Проверил:

Севастополь 2010 г.

Оглавление

  • Введение
    • Задача № 1
    • Диагностирование освещения и сигнализации
    • Рабочее место слесаря-авторемонтника (электрика)
    • Оснащение рабочего места
    • Задача № 2
    • Диагностирование тормозных систем
    • Вывод
    • Список используемой литературы

Введение

Слово диагностика в переводе с греческого означает "способный распознать".

Технологический процесс определения технического состояния автомобиля без разборки и заключение о необходимом обслуживании или ремонте называют диагностированием. Диагностика изучает формы проявления технических состояний, методы и средства обнаружения неисправностей и прогнозирование ресурса работы объекта без его разборки. Она позволяет количественно оценить безотказность и эффективность автомобиля и прогнозировать эти свойства в пределах остаточного ресурса или заданной наработки.

Диагностика поддерживает на высоком уровне надёжность автомобилей, уменьшает расход запасных частей, материалов и трудовых затрат на ТО и ремонт, повышает производительность автомобиля и снижает себестоимость перевозок.

В условиях автотранспортных предприятий (АТП), станций технического обслуживания автомобилей (СТОА) на основании ГОСТ 25044-81 диагностика должна решать следующие задачи:

уточнение выявленных в процессе эксплуатации отказов и неисправностей;

выявление автомобилей, техническое состояние которых не соответствует требованию безопасности движения и охраны окружающей среды;

выявление перед ТО неисправностей, для устранения которых необходимы трудоёмкие ремонтные или регулировочные работы в зоне ТР;

уточнение выявленных в процессе проведения ТО и ТР характера и причин отказов и неисправностей;

прогнозирование безотказной работы агрегатов, систем и автомобиля в целом в пределах меж осмотрового пробега;

выдача информации о техническом состоянии подвижного состава для планирования, подготовки и управления производством ТО и ТР.

На основании Положения и "Руководства по диагностике технического состояния подвижного состава автомобильного транспорта, РД 200 РСФСР 15-0150-81" [6] по назначению, объёму работ, месту в технологическом процессе ТО и ремонта диагностирование подразделяется:

общее диагностирование (Д - 1);

углублённое (поэлементное) диагностирование (Д - 2);

рабочее диагностирование (Др.).

Диагностирование Д - 1 проводится перед каждым ТО - 1 в день постановки автомобиля на обслуживание и предназначено главным образом для определения технического состояния агрегатов, узлов, систем автомобиля, обеспечивающих безопасность движения.

Диагностирование Д - 2 предназначено для определения мощностных и экономических показателей автомобиля, а также для выявления скрытых неисправностей, отказов, их места, характера и причин. По результатам Д - 2 устанавливается объём ремонтного воздействия, и оно проводится перед ТО - 2 за 1-2 дня до постановки автомобиля на обслуживание с целью подготовки производства к выполнению выявленного объёма работ.

Диагностирование Др служит для контроля технического состояния агрегатов, узлов и систем автомобиля в процессе ТО и ТР на специализированных постах (контроль и регулировка света фар, углов установки колёс, приборов системы зажигания и др.).

Чтобы определить, в каком состоянии находится автомобиль или его элементы, необходимо знать их параметры технического состояния, заданных нормативно-технической документацией завода-изготовителя.

Под параметром понимается качественная и количественная мера, характеризующая состояние системы, механизма, элемента и процесса в целом.

Задача № 1

Задание: Диагностирование системы зажигания и электрооборудования автомобиля ЗИЛ:

Описать возможные методы выполнения диагностирования по заданию.

Выбрать оборудование для проведения операции.

Перечислить возможные неисправности.

Составить подробную технологическую карту диагностики (карта).

Выполнить планировку участка диагностики с расположением оборудования.

Диагностирование источников тока и элементов системы зажигания.

Источники тока - АКБ и генератор с реле-регулятором - обеспечивает работу системы зажигания, контрольных и осветительных приборов и пусковых устройств.

На систему электрооборудования приходится около половины всех отказов и неисправностей автомобиля. От технического состояния АКБ зависит лёгкость пуска двигателя стартером, мощность электрической искры, особенно при обеднении рабочей смеси и увеличении искрового промежутка между электродами свечей.

Исправная работа генератора и реле-генератора обеспечивает своевременный под заряд АКБ и питание всех потребителей электрическим током при работающем двигателе.

Объём работ по техобслуживанию электрооборудования автомобиля занимает более 15% от общего.

В процессе эксплуатации АКБ возникают самые различные отказы и неисправности, которые приводят к невозможности дальнейшей эксплуатации автомобиля (табл.1).

Увеличение срока службы АКБ возможно за счёт регулярного выполнения контрольно-диагностических операций во время проведениятех обслуживаний.

При ТО-1 необходимо проверить уровень электролита в элементах батареи, надёжность контакта наконечников проводов с зажимами и крепление батареи.

При ТО-2, помимо перечисленного, проверить плотность электролита и степень заряженности АКБ под нагрузкой.

Для обеспечения объективной оценки тех состояния АКБ применяют мерную стеклянную трубку с делениями, автомобильный денсиметр, нагрузочную вилку модели ЛЭ-2 или специальный прибор модели ЛЭ-3М для проверки степени заряженности АКБ в целом.

Нагрузочная вилка модели ЛЭ-2 позволяет определить напряжение в каждом элементе батареи. Нагрузочная вилка состоит из нагрузочных резисторов 7 и 8 (рис.2), смонтированных между ножками 4 вилки и вольтметра 3. Нагрузочные резисторы вилки подбирают в соответствии с ёмкостью АКБ.

Прибор ЛЭ-3М (рис.3) более удобен для использования его в качестве диагностического при определении напряжения АКБ при нагрузке, близкой к стартерной.

Периодичность диагностирования генераторов, реле-регуляторов, элементов системы зажигания и пусковых устройств приурочивают ко второму техобслуживанию. Для целей диагностирования рассматриваемых элементов используют универсальные, переносные и передвижные приборы и стенды, позволяющие комплексно оценивать тех состояние электрооборудования.

Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов генераторов, реле-регуляторов, системы зажигания и стартера приведены в табл.2,3 и 4.

Таблица 1.

Признаки нарушения нормальной работы АКБ и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Внезапный отказ стартера. После его выключения сигнал даёт сильный звук

Окисление штырей батареи и наконечников проводов

Снять наконечники, очистить их и штыри от окислов. После установки смазать вазелином

Стартер не проворачивает колен вал. Включение стартера даёт резкое ослабление силы света фар

Короткое замыкание в элементах батареи

Проверить элементы прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3

Батарея, не соединённая с потребителями, самопроизвольно разряжается

Саморазряд батареи

Очистить и насухо вытереть перемычки и крышки элементов батареи

Батарея быстро разряжается при подключении потребителя. При заряде наблюдается "кипение" электролита

Сульфатация пластин батареи

Сдать батарею для ремонта в аккумуляторный цех

Стартер не проворачивает колен вал. Сила света фар быстро падает

Разряжена АКБ

Проверить: напряжение прибором ЛЭ-2 или ЛЭ-3, плотность электролита денсиметром

Утечка электролита из банок

Трещина в сосудах или крышках элементов батареи

Снять батарею и в аккумуляторном цехе заделать трещины

Разряженная батарея не принимает заряда

Разрушение активной массы пластин батареи

Заменить батарею

АКБ не заряжается

Не замыкаются контакты реле обратного тока. Обрыв в цепи генератор-батарея

Проверить и отрегулировать реле. Выявить и устранить неисправность

Таблица 2.

Признаки нарушения нормальной работы генератора, реле-регулятора и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра показывает разряд

Пробуксовка или обрыв ремня привода генератора

Проверить и отрегулировать натяжение ремня, при обрыве - заменить

При включении фар и работающем двигателе на средних режимах стрелка амперметра начинает показывать разряд

Загрязнение или замасливание коллектора и щёток. Заедание щёток в щёткодержателях; большой износ щёток

Снять защитную ленту с корпуса генератора. Зачистить коллектор стеклянной шкуркой. Устранить заедание. Заменить щётки

Колебание стрелки амперметра. Искрение между коллектором и щётками

Износ коллектора. Выступание миканита между ламелями

Разобрать генератор, выбрать миканит на глубину 0,8 мм, при необходимости проточить коллектор

Амперметр не показывает заряда на всех режимах двигателя

Обрыв или замыкание в обмотках якоря или обмотке возбуждения

Снять генератор и сдать в ремонт

Дребезжание генератора при резком изменении режима работы двигателя

Ослабление крепления генератора к двигателю

Затянуть болты крепления, изношенные заменить

Работа генератора сопровождается шумом и стуком

Износ подшипников вала якоря

Заменить подшипники, при необходимости генератор отремонтировать

Отсутствие или недостаточный зарядный ток

Нарушение работы регулятора напряжения или ограничителя тока

Заменить реле-регулятор

Чрезмерный зарядный ток, приводящий к кипению электролита

Отказ в работе реле обратного тока

Проверить работу реле-регулятора на всех режимах

Отсутствие зарядного тока

Контакты реле не замыкаются

Проверить работу реле обратного тока

Большой разрядный ток после остановки двигателя

Контакты реле не размыкаются

Проверить работу реле обратного тока

Таблица 3.

Признаки нарушения нормальной работы системы зажигания и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Перебои в работе одного или нескольких цилиндров двигателя

Отказ в работе или ненормальный зазор между электродами свечей

Определить состояние свечей на стенде Э-205

Неравномерная работа с выстрелами из глушителя. Внезапная остановка двигателя

Нарушение контактов в местах присоединения проводов к приборам

Проверить цепь низкого напряжения на стенде Э-205, подтянуть гайки крепления проводов к приборам

Перебои в работе цилиндров двигателя. Пропускание искры на массу

Нарушение изоляции проводов высокого напряжения

Проверить цепь высокого напряжения. Устранить отказ

Перебои в работе двигателя. Контакты прерывателя чистые

Отклонение зазора между контактами прерывателя от нормы

Проверить величину зазора на стенде Э-205 и довести до нормы

Перебои в работе двигателя. Слабая искра высокого напряжения

Обгорание, износ или загрязнение контактов прерывателя

Зачистить контакты прерывателя и довести зазор между контактами до нормы

Двигатель внезапно глохнет. При разомкнутых контактах прерывателя амперметр показывает разряд

Замыкание подвижного контакта на массу

Устранить замыкание

Двигатель работает с перебоями и перегревается. Выстрелы из глушителя. Обгорание контактов прерывателя

Утечка тока через изоляцию конденсатора

Заменить конденсатор

Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Отсутствие тока в цепи высокого напряжения

Пробой изоляции или обрыв соединительного провода конденсатора

Заменить конденсатор

Двигатель внезапно глохнет и не пускается. Замена конденсатора не даёт результатов

Отказ катушки зажигания

Заменить катушку зажигания

Двигатель работает с несистематическими перебоями. Искра высокого напряжения слабая

Ненормальная работа катушки зажигания

Заменить катушку зажигания

Таблица 4.

Признаки нарушения нормальной работы стартера и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Стартер не проворачивает вал двигателя или вращает его медленно

Плохой контакт в цепи стартер - батарея

Зачистить штыри батареи и наконечники проводов

Стартер медленно поворачивает вал двигателя при исправной цепи стартер - батарея при заряженной батарее

Загрязнение коллектора якоря, износ или заедание щёток в щёткодержателях

Снять стартер, зачистить коллектор шкуркой, при необходимости устранить заедание

Стартер не вращает вал двигателя, включённые фары гаснут

Короткое замыкание в стартере

Сдать стартер в ремонт

Стартер не вращает вал двигателя: свет включённых фар не изменяется

Обрыв электрической цепи в стартере

То же

Стартер быстро вращает вал двигателя, двигатель пускается с трудом

Загрязнение, обгорание контактов выключателя стартера, закорачивающих сопротивление катушки зажигания

Снять и разобрать включатель. Зачистить контакты, закорачивающие сопротивление катушки зажигания

Реле включает стартер и сразу выключает

Обрыв удерживающей обмотки реле включения

Заменить реле

Работа включённого стартера сопровождается сильным шумом

Износ зубьев шестерни стартера

Снять стартер и заменить изношенную шестерню

Якорь стартера вращается, но не поворачивает вал двигателя

Отказ в работе муфты включения стартера

Снять стартер и заменить муфту свободного хода

Допустимое значение угла опережения, создаваемого центробежным автоматом, приведено в табл.5.

Таблица 5.

Допустимое значение угла опережения зажигания.

Автомобиль

Модель прерывателя

Угол опережения зажигания, создаваемый автоматами, град

Центробежным

Вакуумным

ЗИЛ - 130

Р4 - В

16 - 19

7,5 - 9,5

ЗИЛ - 164

Р21 - А

7 - 10

7,0 - 9,0

Прибор К-301 (Рис.6) является модернизацией прибора НИИАТ Э-5 и предназначен для проверки следующих элементов электрооборудования номинальным напряжением 12 и 24В: АКБ; генераторов постоянного и переменного тока с встроенными диодами мощностью до 500 Вт; реле-регуляторов всех типов; прерывателей-распределителей; конденсаторов; катушек зажигания цепей низкого напряжения; стартеров мощностью до 2 л. с.

Существенным отличием прибора К-301 от прибора НИИАТ Э-5 является наличие селекторного переключателя 12 (см. Рис.6), упрощающего изменение схем подключения к прибору проверяемых объектов.

Прибор модели Э-214 является дальнейшим совершенствованием рассмотренных приборов НИИАТ Э-5 и К-301 и предназначен для диагностирования непосредственно на автомобиле элементов 12 - и 24-вольтового электрооборудования с отрицательной полярностью массы. Прибором выполняются те же работы, что и К-301.

Стробоскопический прибор модели Э-102 предназначен для контроля правильности установки начального угла опережения зажигания. Прибор позволяет также проверять работоспособность центробежного и вакуумного автоматов опережения зажигания и наблюдать за движущимися частями двигателя.

Переносимый прибор модели Э-213 служит для проверки угла замкнутого состояния контактов прерывателей, качества изоляции и ёмкости конденсаторов. Питание прибора - от АКБ проверяемого автомобиля.

Осциллограф модели Э-206 предназначен для визуального наблюдения за процессами, протекающими в электрических цепях элементов системы зажигания. Осциллограф является также составной частью электронного стенда модели Э-205.

Диагностирование освещения и сигнализации

Освещение и сигнализация автомобиля относятся к элементам, обеспечивающим безопасность работы автомобиля, поэтому их проверка проводится водителем на линии, контрольным механиком ежедневно при выпуске-возврате, как правило, субъективными методами, и при проведении ТО-1 и ТО-2 с использованием инструментальных средств.

Основные признаки неисправной работы приборов освещения и сигнализации приведены в табл.6.

Для проверки правильности установки фар следует пользоваться прибором модели НИИАТ Э-6 (рис.8).

Таблица 6.

Признаки нарушения нормальной работы освещения, сигнализации и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Лампы в фарах горят тускло, периодически гаснут

Плохой контакт в патроне ламп

Вынуть лампу, зачистить контакты патрона, сжать стенки патрона

Фары гаснут периодически

Замыкание провода на массу, нарушение контакта в патроне

Осмотреть провод, изолировать его. При необходимости предохранитель заменить

Фары плохо освещают дорогу, но лампы горят ярко

Неправильная установка фар

Проверить установку фар прибором НИИАТ Э-6 или по экрану

Слабый свет приборов освещения

Разряжена АКБ. Загрязнение поверхности отражателя

Проверить и зарядить батарею. Очистить отражатель

Неправильные показания указателя уровня топлива

Погнутость рычага поплавка реостата, замыкание витков реостата

Выправить рычаг или заменить прибор

При малом количестве топлива в баке стрелка указателя уровня топлива стоит на отметке "полный бак"

Обрыв провода реостата, обрыв обмотки реостата, нарушение контакта ползунка с обмоткой реостата

Устранить обрыв или подогнуть ползунки реостата

Стрелка указателя уровня топлива не возвращается в исходное положение при выключенном зажигании

Нарушение балансировки стрелки, заедание оси, задевание стрелки за шкалу

Заменить прибор, устранить заедание

Указатели давления масла и температуры не работают

Повреждение датчика или приёмника, обрыв провода. Задевание стрелки за шкалу

Заменить датчик или приёмник. Устранить обрыв. Устранить задевание

При включении указателя поворота наблюдается редкое мигание лампы

Перегорание нити одной из ламп указателя поворотов

Заменить лампу

При включении указателя поворотов лампы мигают часто

Нарушение регулировки прерывателя поворотников

Заменить прерыватель поворотов

Центральным конструкторско-технологическим бюро Минавтотранса РСФСР разработан более совершенный прибор для проверки и регулировки фар автомобилей модели ЦКТБ К-304 (рис.9).

Контрольно-измерительные приборы состоят из датчиков, установленных в местах снятия сигнала, и дистанционных приёмников-указателей, расположенных на щитке приборов. Рассматриваемые приборы, обладая существенными погрешностями, требуют периодической проверки с использованием диагностического оборудования.

Для проверки контрольно-измерительных приборов непосредственно на автомобиле применяется прибор модели 531, который прошёл существенную модернизацию и в настоящее время выпускается как прибор для проверки 12 - и 24-вольтовых контрольно-измерительных приборов модели Э-204. Прибором проверяют следующие датчики и приёмники, как раздельно, так и совместно:

электротепловые импульсные указатели давления масла в системе смазки двигателя;

электротепловые импульсные указатели температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения;

электромагнитные указатели уровня топлива в топливном баке; амперметры, манометры.

Рабочее место слесаря-авторемонтника (электрика)

Основными функциями электрика является ремонт, обслуживание, регулировки и испытания приборов электрооборудования, снятых с автомобилей.

В проекте (рис 1) предусматривается электрик 5-го разряда, два 4-го и два 3-го разряда. При этом три электрика работают в электротехническом отделении, а два (4-го разряда) - посменно на линии или участке технического обслуживания. Электрики работают посменно.

Площадь электротехнического отделения определяется суммированием площадей, занимаемых технологическим и организационным оснащением, с учётом коэффициента плотности расстановки оборудования, равного 3,5.

После мойки приборы подвергают обдувке сжатым воздухом в специальной камере, имеющей вентиляционный отсос. Техническое состояние приборов и агрегатов определяют наружным осмотром и проверкой на специальных стендах. Ремонт приборов электрооборудования производят путём замены негодных деталей. Отремонтированные приборы регулируют и испытывают, после чего передают в оборотный фонд или на склад.

В соответствии с действующими Типовыми нормами электрику выдают следующую спецодежду: хлорвиниловые нарукавники; резиновый фартук; резиновые перчатки.

Оснащение рабочего места

Таблица 7.

Технологическое оборудование

Наименование

Тип и модель

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Универсальный контрольно-испытательный стенд

532 М или Э-211

154 Х 885

1

Станок для проточки коллекторов и фрезерования миканита между пластинами

ЦКБ-Р-105

700 Х 500

1

Прибор для очистки и проверки свечей зажигания

Э-203

190 Х 155

1

Настольно-сверлильный станок

НС-12А

700 Х 465

1

Реечный ручной пресс

ОКС-918

370 Х 200

1

Прибор для проверки якорей

Э-236

264 Х 196

1

Токарный станок

ТВ-16

800 Х 500

1

Стенд для проверки приборов системы зажигания автомобилей

Э-214

И-138А

645 Х 630

1

Электроточило

МВ-01

460 Х 260

1

Установка для разборки, мойки и обдувки деталей

1200 Х 700

1

Прибор для проверки щитовых контрольно-измерительных приборов и датчиков автомобилей

Э-204

325 Х 275

1

Сушильный шкаф

НП-014

680 Х 550

1

Таблица 8.

Технологическая оснастка.

Наименование

Модель или ГОСТ

Количество

Комплект инструментов для ремонта и технологического обслуживания электрооборудования автомобилей:

ключ для проверки и регулировки зазоров между электродами свечей

надфиль плоский тупоносый, длина 80 мм

ключ для гайки замка зажигания и центрального переключателя света автомобиля

бородок Ш 4

ключ для свечей зажигания двусторонний 24 Х 26

линейка металлическая, длина 150 мм

2443 или И-111

3

3

3

3

3

3

3

Слесарные тиски

ГОСТ 4045-57

2

Молоток слесарный массой 500 г

ГОСТ 2310-7

3

Молоток медный массой 500 г

ПНМ 1468-17-370

3

Портативный дефектоскоп

ПДО-1

3

Магнитометр

МД-4

1

Молоток деревянный (киянка)

2

Станок для ручных ножовочных полотен

МН-524-60

3

Полотно ножовочное 300 Х 13 Х 0,8 мм

ГОСТ 645-67

10

Пинцет прямой, длина 175 мм

Нормаль ВНИИ

3

Зубило слесарное 150 Х 600

3

Керн Ш 4 мм

ГОСТ 2713-74

3

Кисть волосяная

3

Щётка волосяная с капроновым волосом

3

Патрон сверлильный (зажимной, цанговый) Ш 3,5-15 мм

ГОСТ 10597-70

1

Свёрла спиральные Ш 3,3-15 мм

ГОСТ 10902-64

10

Метчики ручные М4-М12

ГОСТ 10903-64

10

Плашки круглые М4-М12

ГОСТ 9740-71

10

Вороток для метчиков

МН 520-60

2

Вороток для круглых плашек, тип 111

2

Маслёнка №1 ёмкостью 0,25 л

1

Пресс-отвёртка для крепления полюсных наконечников генераторов и стартеров

Собственного изготовления

1

Зажим для шкивов

-

2

Штамп для изготовления наконечников

-

1

Оправка для запрессовки подшипников генератора

-

2

Подъёмник щёток

-

3

Цанга для выпрессовки медно-графитовых втулок

-

1

Приспособление для выпресовки подшипников генератора

-

1

Вставка цанги

-

1

Оправка дляна прессовки на валик муфты распределителя

-

1

Упор для снятия внутренних колец шариковых подшипников

-

1

Оправка универсальная для запрессовки внешних колец шариковых подшипников

-

1

Центр

-

1

Съёмник для наружных колец подшипников

-

1

Гладилка для уплотнения проводов в пазах якорей при замене обмоток

-

1

Упор для снятия и установки полюсных башмаков

-

1

Стенд для разборки и сборки узлов электрооборудования

-

1

Паяльник

-

3

Трансформатор понижающий от 250 до 3 В

-

1

Вольтамперметр

-

1

Приспособление для отвёртывания башмаков и снятия подшипников генераторов и стартеров

-

1

Приспособление для разборки и сборки генераторов

-

1

Таблица 9.

Организационная оснастка.

Наименование

Тип или модель

Габаритные размеры в плане, мм

Количество

Верстак электрика

ОГ-8-132

1200 Х 800

1

Подставка под оборудование

ОРГ-1019-209

800 Х 600

4

Стол для приборов

228С-П

1400 Х 800

1

Стеллаж для хранения электрооборудования

ОРГ-1468-05-300

1400 Х 500

2

Ларь для обтирочных материалов

2249-П

800 Х 400

1

Ларь для отходов

2317-П

500 Х 500

1

Тумбочка для хранения инструментов

2246

820 Х 500

1

Стол конторский

МРТУ-13-08

1100 Х 620

1

Стол подъёмно-поворотный

Собственного изготовления

-

4

Круглый вращающийся стол электрика

Р-967

-

1

Задача № 2

Задание: Диагностирование тормозных качеств автомобиля ЗАЗ:

Описать возможные методы выполнения диагностирования по заданию.

Выбрать оборудование для проведения операции.

Перечислить возможные неисправности.

Составить подробную технологическую карту диагностики (карта).

Выполнить планировку участка диагностики с расположением оборудования

Диагностирование тормозных систем

Можно проверить двумя методами: ходовыми испытаниями и стационарными на специальных стендах.

При ходовых испытаниях тормозов их эффективность проверяют по длине пути торможения и по максимальному (или среднему) замедлению.

Отказ тормозных механизмов при движении автомобиля приводит, как правило, к аварийным ситуациям, влекущим за собой гибель людей и разрушение техники. Изменение технического состояния тормозных механизмов протекает постепенно. Результатом постепенного изменения является внезапный отказ в том случае, если в процессе регулярных ТО, в частности при ТО-1, не диагностируются основные изнашиваемые элементы тормозных механизмов и приводов к ним.

Внешние признаки нарушения нормальной работы и структурные изменения элементов тормозных механизмов и приводов приведены в табл.10,11.

Инструментальная оценка общего состояния тормозных систем проводится по параметрам замедления, усилия и пути торможения. Для определения замедления применяются механические деселерометры: модели 571 и 1155М.

Таблица 10.

Признаки нарушения нормальной работы тормозных механизмов колёс и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Тормозные механизмы плохо "держат"

Износ накладок тормозных колодок

Проверить и отрегулировать зазоры, при необходимости заменить накладки

Тормозные механизмы плохо держат после регулировки зазоров, тормозной путь большой

Замасливание накладок тормозных колодок

Проверить и промыть накладки, проверить сальники

Притормаживание одного из колёс автомобиля при провёртывании вывешенных колёс в одном из них слышен лёгкий шум

Поломка или ослабление возвратной пружины колодок

Снять барабан и заменить возвратную пружину

Притормаживание всех или части колёс при полностью отпущенном рычаге стояночной тормозной системы и нормальной величине свободного хода педали

Малая величина или отсутствие зазора между накладками колодок и тормозными барабанами

Проверить нагрев тормозных барабанов. При сильном нагреве барабанов отрегулировать зазоры между накладками и барабанами

Рис.11. Роликовый узел стенда К-208М: 1 - мотор-редуктор; 2 - муфта; 3,4 - ролики; 5 - цепная передача; 6 - натяжное устройство; 7 - датчик измерения усилия; 8 - рычаг

Таблица 11.

Признаки нарушения нормальной работы гидравлического тормозного привода и необходимые технические воздействия.

Внешние признаки (симптомы) нарушения нормальной работы

Структурные изменения взаимодействующих элементов

Необходимые диагностические, профилактические и ремонтные воздействия

Притормаживание всех колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы

Мал свободный ход педали

Проверить и отрегулировать свободный ход педали

Тормозные механизмы плохо "держат" дорогу. Зазоры между накладками и барабанами нормальные

Велик свободный ход педали

Проверить и отрегулировать свободный ход педали

При торможении педаль "проваливается" или пружинит

Попадание воздуха в систему гидропривода

Проверить и удалить воздух

Притормаживание колёс при полностью отпущенных педали тормоза и рычага стояночной тормозной системы

Разбухание манжет

Проверить и сменить манжеты, промыть систему и залить тормозную жидкость

Увеличение зазора между накладками и барабаном не даёт результата

Засорение компенсационного отверстия в корпусе или воздушных отверстий в пробке главного тормозного цилиндра

Отвернуть пробку и прочистить воздушные отверстия или слить жидкость и продуть компенсационные отверстия



Страницы: [1] | 2 |


......
Для просмотра полного текста работы, скачайте ее - бесплатно.






 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  


Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Основы технической диагностики автомобилей | контрольная работа

СтудентБанк.ру © 2015 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег