36
Содержание.
1. Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну
2. Определение водоизмещения и координат центра тяжести судна. Контроль плавучести и остойчивости
3. Расчёт и построение диаграмм статической и динамической остойчивости
4. Определение посадки и остойчивости судна в эксплуатационных условиях
5. Определение резонансных зон бортовой, килевой и вертикальной качки по диаграмме Ю. В. Ремеза
Список использованной литературы
Часть 1.
Технико-эксплуатационные характеристики судна. Класс Регистра судоходства России, присвоенный судну.
1.1 Технико-эксплуатационные характеристики судна
«АМУР-2526».
Тип судна - стальное, однопалубное, двухвинтовое грузовое судно, без оседловатости, с двойным дном, с двойными бортами, восемью поперечными переборками, с баком и ютом, машинным отделением, надстройками и рубками, расположенными в корме, с тремя грузовыми трюмами.
Назначение судна - перевозка генеральных и насыпных грузов, включая зерно, уголь и контейнеры. Максимальное количество контейнеров 102 TEU.
Страна приписки - Россия.
Порт приписки - Архангельск.
Судовладелец - АО «Северное речное судоходство».
Построен в августе 1988г. в Чехословакии.
Класс - КМЛЗIIIСП
Дедвейт - 3148 т. включая 157 т. топлива и 1905 т. водяного балласта.
Скорость судна в полном грузу - 10,0 узлов.
Наибольшая длина - 116,03 м.
Длина между перпендикулярами - 111,2 м.
Ширина - 13,43 м.
Высота борта - 6 м.
Осадка по ЛГВЛ - 4 м.
Водоизмещение по ЛГВЛ - 5025 т.
Класс регистра судоходства, присвоенный судну: КМЛЗIIIСП
КМ - основной символ класса судна, построено под надзором другого, признанного Морским регистром судоходства, классификационного органа, по правилам классификации, а затем судну присвоен класс Морского регистра судоходства.
К - корпус построен по правилам и под надзором Морского Регистра Судоходства
М - механические установки судна построены по правилам и под надзором Морского Регистра Судоходства
Л3 - знак категории ледового усиления. Означает что судну разрешено самостоятельное плавание по мелко битому льду или же под проводкой ледокола в круглогодично замерзающих морях, в легких ледовых условиях.
IIIСП - знак ограничения района плавания. СП - смешанное плавание (река-море). Разрешено плавание в морских районах с максимально допустимой высотой волны 3-х процентной обеспеченности 3,5 м, с учетом конкретных ограничений по району плавания, обусловленными ветроволновыми режимами бассейнов с установлением при этом максимально допустимого удаления от места убежища, которое не должно превышать 50 миль.
Схематический продольный разрез и вид на верхняя палубу судна приведены на Рисунке 1.1.
Рисунок 1.1 - Схематический продольный разрез и вид на верхнюю палубу судна
Часть 2.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОДОИЗМЕЩЕНИЯ И КООРДИНАТ ЦЕНТРА ТЯЖЕСТИ СУДНА. КОНТРОЛЬ ПЛАВУЧЕСТИ И ОСТОЙЧИВОСТИ.
2.1 Исходные данные:
Характеристики судна порожнем:
М0=1873,1т. (М0 - водоизмещение судна)
ХG0= -9,34м. (ХG0 - абсцисса центра тяжести)
ZG0=5,14м. (ZG0 - аппликата центра тяжести)
=0,8 м3/т
2.2 Определение массы груза в трюмах:
Количество груза в каждом трюме судна определяется по формуле:
(2.4)
где трi - объем i-го трюма, м3
- удельный погрузочный объем груза, м3/т
= 0,80 м?/т - удельный погрузочный объем перевозимого в трюмах груза.
Таблица 2.1 - Характеристики грузовых трюмов судна.
|
Наименование
|
Расположение
|
Допускаемое давление, qдоп , т/м2
|
Площадь
Sтрi,
м2
|
Объем
Vтрi,
м3
|
Координаты ЦТ, м
|
|
|
|
|
|
|
Xтр
|
Zтр
|
|
Трюм1
Трюм2
Трюм3
|
шп. 26-52
шп. 52-98
шп. 98-144
|
6,20
6,20
6,20
|
145
256
256
|
874
1595
1595
|
34,16
14,63
-10,67
|
3,98
4,03
4,03
|
|
Всего
|
|
|
657
|
4064
|
|
|
|
Крышки люков
|
|
1,75
|
|
|
|
|
|
|
Т. к удельный погрузочный объем груза мал, то вычисляем по следующей формуле:
(2.5)
- соответственно длина, ширина i-го трюма и высота штабеля груза в нем, м; Максимально допустимая высота штабеля для груза с малым удельным погрузочным объемом вычисляется по формуле
(2.6)
где - максимально допустимая нагрузка на судовое перекрытие, т/м2. Значения приведены в таблице 2.1
mтр1 = 899 т
mтр2,3 = 1587,2 т
Таблица 2.2 - Расчет водоизмещения и координат центра тяжести судна в эксплуатационном случае нагрузки.
|
Cтатьи нагрузки
|
mi,т
|
xi ,м
|
zi,м
|
mi*xi, тм
|
mi*zi, тм
|
?mh, тм
|
|
1. Балласт т. №1
|
0,04
|
50,47
|
0,01
|
2,0188
|
0,0004
|
-
|
|
2. Балласт т. №2
|
1,50
|
38,92
|
0,04
|
58,38
|
0,06
|
-
|
|
3. Балласт т. №3
|
0,70
|
34,38
|
0,03
|
24,066
|
0,021
|
-
|
|
4. Балласт т. №4
|
-
|
34,38
|
-
|
-
|
|
-
|
|
6. Балласт т. №6
|
2,50
|
14,63
|
0,05
|
36,575
|
0,125
|
-
|
|
7. Балласт т. №7
|
1,10
|
14,63
|
0,025
|
16,093
|
0,0275
|
-
|
|
8. Балласт т. №8
|
1,60
|
14,63
|
0,04
|
23,408
|
0,064
|
-
|
|
9. Балласт т. №9
|
0,90
|
-10,67
|
0,01
|
-9,603
|
0,009
|
-
|
|
10. Балласт т. №10
|
1,50
|
-10,67
|
0,02
|
-16,005
|
0,03
|
-
|
|
11. Балласт т. №11
|
1,30
|
-7,65
|
0,02
|
-9,945
|
0,026
|
-
|
|
17. Балласт т. №17
|
0,20
|
-24,54
|
0,01
|
-4,908
|
0,002
|
-
|
|
18. Балласт т. №18
|
0,90
|
-25,04
|
0,02
|
-22,536
|
0,018
|
-
|
|
19. Пресная вода
|
15,0
|
-20,23
|
0,25
|
-303,45
|
3,75
|
65,6
|
|
20. Пресная вода
|
15,0
|
-20,23
|
0,25
|
-303,45
|
3,75
|
65,6
|
|
21. Дизельное топливо
|
5,00
|
-27,45
|
1,2
|
-137,25
|
6
|
-
|
|
22. Дизельное топливо
|
80,0
|
-25,94
|
2,55
|
-2075,2
|
204
|
8,67
|
|
22а. Дизельное топливо
|
20,0
|
-25,80
|
3,40
|
-516
|
68
|
140,505
|
|
23. Масло
|
3,00
|
-36,24
|
3,80
|
-108,72
|
11,4
|
0,54
|
|
24. Подсланевые воды
|
2.24
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
|
25. Подсланевые воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
|
26. Подсланевые воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
|
27. Мытьевая вода
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,545
|
|
28. Мытьевая вода
|
10,0
|
-26,62
|
0,42
|
-266,2
|
4,2
|
36,874
|
|
29. Фекальная цистерна
|
174
|
-32,42
|
-
|
-
|
-
|
0,721
|
|
30. Расходная цистерна
|
3,0
|
-54,07
|
5,0
|
-162,21
|
15
|
0,6
|
|
31. Пресные воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
32.Трюм 1
|
899
|
34,16
|
3.98
|
30709.84
|
3578.02
|
-
|
|
33. Трюм 2
|
1587,2
|
14,63
|
4,03
|
23220.8
|
6396,416
|
-
|
|
34. Трюм 3
|
1587,2
|
-10,67
|
4,03
|
-16935.4
|
6396,416
|
-
|
|
Итого
|
4421
|
-195,255
|
29,265
|
33382,4
|
16687,4
|
321,273
|
|
|
?mh -поправка на свободную поверхность жидкости в цистерне; учитывается только для цистерн, в которых свободная поверхность распространяется на всю площадь цистерны, т.е. заполненных более чем на одну треть. Если уровень остатков в цистернах составляет 10 см и менее, то поправочные моменты, как правило, могут не вводится, рассчитывается по формуле:
?mh = Ix*?, тм
где Ix - момент инерции поверхности, м4
? - плотность необходимой жидкости, т/м3 (пресная вода -1 т/м3, забортная вода, балласт, подсланевые воды, мытьевые воды, фекальные воды - 1,03 т/м3, масло - 0,9 т/м3, дизельное топливо - 0,85 т/м3)
Водоизмещение, абсцисса и аппликата центра тяжести судна порожнём определяются по формулам:
М = Мо + mi (2.1)
М = 6294,08 т
(2.2)
м
(2.3)
м
Плавучесть считается обеспеченной, если М . Водоизмещение по грузовую марку определено в 1 части курсовой работы (5025т). Т. к плавучесть судна не обеспечена, производим разгрузку трюмов, пропорционально их вместимости.
2.3 Разгрузка трюмов пропорционально их вместимости.
Т. к полученное водоизмещение слишком велико, то производим разгрузку трюмов:
M -Mг.м=X,
где М - полученное водоизмещение судна; Mг.м - водоизмещение по грузовую марку
6294,08-5025= 1269,08 т
(Т. к m1=m2, то при расчетах берем 2m2)
m1+2m2= 1269,08
m1/V1=m2/V2
m1=1269.08-2m2
(1269.08-2m2)/V1=m2/V2
Взяв данные из таблицы а подставляем V1 и V2:
874m2=1595*1269.08-1595*2m2
874m2=2024182.6-3190m2
m2=2024182.6/4064
m2=498 (т)
m1/874=498/1595 => m1=272.8 (т)
Полученные массы разгрузки вычитаем из массы трюмов:
899-272,8=626,2 (т) - загрузка 1 трюма
1587,2-498=1089,2 (т) - загрузка 2,3 трюма
|
Cтатьи нагрузки
|
mi,т
|
xi ,м
|
zi,м
|
mi*xi, тм
|
mi*zi, тм
|
?mh, тм
|
|
1. Балласт т. №1
|
0,04
|
50,47
|
0,01
|
2,0188
|
0,0004
|
-
|
|
2. Балласт т. №2
|
1,50
|
38,92
|
0,04
|
58,38
|
0,06
|
-
|
|
3. Балласт т. №3
|
0,70
|
34,38
|
0,03
|
24,066
|
0,021
|
-
|
|
4. Балласт т. №4
|
-
|
34,38
|
-
|
-
|
|
-
|
|
6. Балласт т. №6
|
2,50
|
14,63
|
0,05
|
36,575
|
0,125
|
-
|
|
7. Балласт т. №7
|
1,10
|
14,63
|
0,025
|
16,093
|
0,0275
|
-
|
|
8. Балласт т. №8
|
1,60
|
14,63
|
0,04
|
23,408
|
0,064
|
-
|
|
9. Балласт т. №9
|
0,90
|
-10,67
|
0,01
|
-9,603
|
0,009
|
-
|
|
10. Балласт т. №10
|
1,50
|
-10,67
|
0,02
|
-16,005
|
0,03
|
-
|
|
11. Балласт т. №11
|
1,30
|
-7,65
|
0,02
|
-9,945
|
0,026
|
-
|
|
17. Балласт т. №17
|
0,20
|
-24,54
|
0,01
|
-4,908
|
0,002
|
-
|
|
18. Балласт т. №18
|
0,90
|
-25,04
|
0,02
|
-22,536
|
0,018
|
-
|
|
19. Пресная вода
|
15,0
|
-20,23
|
0,25
|
-303,45
|
3,75
|
65,6
|
|
20. Пресная вода
|
15,0
|
-20,23
|
0,25
|
-303,45
|
3,75
|
65,6
|
|
21. Дизельное топливо
|
5,00
|
-27,45
|
1,2
|
-137,25
|
6
|
-
|
|
22. Дизельное топливо
|
80,0
|
-25,94
|
2,55
|
-2075,2
|
204
|
8,67
|
|
22а. Дизельное топливо
|
20,0
|
-25,80
|
3,40
|
-516
|
68
|
140,505
|
|
23. Масло
|
3,00
|
-36,24
|
3,80
|
-108,72
|
11,4
|
0,54
|
|
24. Подсланевые воды
|
2.24
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
|
25. Подсланевые воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
|
26. Подсланевые воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
0,206
|
|
27. Мытьевая вода
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
1,545
|
|
28. Мытьевая вода
|
10,0
|
-26,62
|
0,42
|
-266,2
|
4,2
|
36,874
|
|
29. Фекальная цистерна
|
174
|
-32,42
|
-
|
-
|
-
|
0,721
|
|
30. Расходная цистерна
|
3,0
|
-54,07
|
5,0
|
-162,21
|
15
|
0,6
|
|
31. Пресные воды
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
32.Трюм 1
|
626,2
|
34,16
|
3.98
|
21391
|
2492,276
|
-
|
|
33. Трюм 2
|
1089,2
|
14,63
|
4,03
|
15935
|
4389,476
|
-
|
|
34. Трюм 3
|
1089,2
|
-10,67
|
4,03
|
- 11621,76
|
4389,476
|
-
|
|
Итого
|
3151,78
|
-195,255
|
29,265
|
22091,5
|
11587,728
|
321,273
|
|
|
Используя полученные данные и формулы 2.2 и 2.3 перерасчетаем водоизмещение, абсциссу и аппликату центра тяжести судна порожнём:
М = Мо + mi (2.1)
М = 5024,88 (т)
(2.2)
м
(2.3)
м
2.4 Нахождение поперечной метацентрической высоты для данного случая нагрузки.
Метацентрическая высота вычисляется по формуле:
; (2.6)
где - аппликата поперечного метацентра находится по гидростатическим таблицам в зависимости от водоизмещения судна в заданном случае нагрузки. При необходимости должна быть сделана интерполяция.
Из таблицы следует, что для моего случая =5,69 м.
Подставляем значение в формулу 2.5:
м
Исходя из полученного результата и данных в приложении Г, можно судить, что остойчивость судна считается обеспеченной, т. к hрасч.>hmin=0,80 м
Часть 3.
РАСЧЕТ И ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ СТАТИЧЕСКОЙ И
ДИНАМИЧЕСКОЙ ОСТОЙЧИВОСТИ.
3.1 Расчет плеч статической и динамической остойчивости.
Рисунок 3.1 - Пантокарены.
Плечи статической остойчивости диаграммы статической остойчивости определяют с помощью интерполяционных кривых плеч остойчивости формы (пантокарен) , приведенных выше. На пантокаренах проводят вертикаль через точку на оси абсцисс, соответствующую расчетному водоизмещению судна М. Точки пересечения вертикали с кривыми для различных углов крена дают значения плеч остойчивости формы . Далее плечи статической остойчивости вычисляются по формуле:
(3.1)
Таблица 3.1 - Расчёт плеч диаграмм статической и динамической остойчивости
|
Расчетные
величины
|
|
|
углы крена ?, градус
|
|
|
0
|
10
|
20
|
30
|
40
|
50
|
60
|
70
|
80
|
90
|
|
, м
|
0
|
1,0
|
2,0
|
2,82
|
3,53
|
3,92
|
4,2
|
4,2
|
4,0
|
3,7
|
|
sin ?
|
0
|
0,17
|
0,34
|
0,5
|
0,64
|
0,76
|
0,86
|
0,93
|
0,98
|
1
|
|
, м
|
0
|
0,7293
|
1,458
|
2,145
|
2,745
|
3,260
|
3,689
|
3,989
|
4,20
|
4,29
|
|
, м
|
0
|
0,2707
|
0,541
|
0,675
|
0,784
|
0,659
|
0,510
|
0,210
|
-0,204
|
-0,59
|
|
Интeгpaльныe суммы
|
0
|
0,2707
|
1,082
|
2,299
|
3,758
|
5,202
|
6,372
|
7,093
|
7,099
|
6,305
|
|
|
0
|
0,0236
|
0,094
|
0,200
|
0,328
|
0,453
|
0,555
|
0,618
|
0,619
|
0,549
|
|
|
После расчета данных, занесенных в таблицу, составляем график статической и динамической остойчивости:
Рисунок 3.2 - Диаграмма статической остойчивости.
Рисунок 3.3 - Диаграмма динамической остойчивости.
3.2. Проверка параметров диаграммы статической остойчивости
на соответствие нормам остойчивости Регистра судоходства
России.
По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем максимальное плечо статической остойчивости lmax, соответствующий ему угол крена max и угол заката диаграммы зак и сравниваем их с требуемыми Регистром.
Регистр требует, чтобы lmax было не менее 0,20 м для судов, длина которых не менее 105 м при угле крена max 300. Угол заката диаграммы должен быть не менее 600.
Из Рисунка 3.2 видно, что lmax=0,78 м, max=400, зак=750, значит параметры диаграммы статической остойчивости соответствуют нормам остойчивости Регистра судоходства России.
По диаграмме статической остойчивости (Рисунок 3.2) определяем графическим способом начальную метацентрическую высоту (проводим касательную к графику и восстанавливаем перпендикуляр из точки =1 рад), которую сравниваем со значением, рассчитанным во 2 части.
L(=1 рад=57,3)=1,4= h=1,4 м.
4. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОСАДКИ И ОСТОЙЧИВОСТИ СУДНА В ЭКСПЛУАТАЦИОННЫХ УСЛОВИЯХ.
4.1 Определение посадки и выполнение контроля остойчивости
судна после приёма в промежуточном порту палубного груза.
Груз размещается на люковых крышках. Высота штабеля равна 2,8 м, ширина равна ширине крышки люка.
Принимаем палубный груз. Так как на судно грузится груз с малым удельным погрузочным объемом (=0,8 м3/т) и грузоподъемность использована полностью, то условно считаем, что с судна выгружено в промежуточном порту 100 т груза таким образом, что его центр тяжести не изменился, и принят палубный груз в количестве 100 т.
В нашем случае масса палубного груза: mгр = 100 т
Аппликата центра тяжести принимаемого на палубу груза вычисляется по формуле:
Zгр = H+hkом+1,4 (4.1)
где Н - высота борта судна, H=6 м (см. Часть 1);
hkом - высота комингса люка, определяем по схематическому чертежу судна (Рисунок 1.1) с учетом масштаба по высоте hk=1,3 м , тогда
Zгр=6+1,3+1,4=8,7 м
Абсциссу центра тяжести палубного груза xгр определим из условия, что абсцисса центра тяжести судна не изменилась. Для этого вычтем в формуле (2.7) в числителе момент 100*Xi, а в знаменателе mгр=100 т, т.е. разгрузим судно (где Xi - это абсцисса центра тяжести 2-го трюма - см. таблицу 1.1).
(4.2)
м
Xгр=13,5 м
Длину груза определим, учитывая допустимое давление на крышки люков (таблица 2.1). Площадь груза определяется по формулам:
(4.3)
(4.4)
где Sгр, lгр, bгр - соответственно площадь, длина и ширина палубного груза, м;
qдоп - допустимое давление на крышки люков (таблица 2.1).
Получаем:
Так как принимаемый палубный груз малый используем формулу для приёма и снятия малого груза:
(4.5 -4.6)
где q - число тонн, изменяющих осадку на 1 см,
q=13,77 т/см (определяется по Приложению Г[1]);
М =5024,88 т, h=1,40 м (см. Часть 2)
d=4 м (см.Часть 1)
d= 100/13,77=7,26 см = 0,0726 м, тогда
h=100/(4924,88+100)*(4+0,0726/2-8,7-1,4)= -0,12 м,
тогда метацентрическая высота судна с палубным грузом будет вычисляться по формуле:
h1 = h + h (4.7)
где h - метацентрическая высота (см. Часть 2)
h1=1,40+(-0,12)=1,28 м
Изменения осадок носом и кормой при приёме груза находят по формулам:
dн=tн*mгр/10
(4.8)
dк=tk* mгр/10
Значения tн и tk определяются с помощью таблицы изменений осадки от приёма 10 т груза (Рисунок 4.1).
Из таблицы Рисунка 4.1 для осадки d = 4 м получаем значения
tн и tk: tн = 1,2 см и tk = 0,29 см, тогда
dн = 1,2*100/10=12 см
dк = 0,29*100/10 =2,9 см
4.2. Определение угла крена судна от неудачно размещённого груза массой mгр=100т с координатой у=-0,50 м.
Если груз размещён неравномерно по ширине, то судно получит статический крен, который определяется формулой:
(4.9)
где m = 100 т - масса неудачно размещённого груза;
у = - 0,50 м - координата неудачно размещённого груза;
h = 1,40 м - метацентрическая высота (см. Часть 2)
М = 5024,88 т - водоизмещение судна,
Рисунок 4.1 - Изменение осадки от принятия/снятия 10 тонн груза
град
Получаем: = -0,410.
Угол крена в формуле (4.9) получился отрицательным, это значит, что судно имеет крен на левый борт.
4.3. Определение статических и динамических углов крена от шквала, создающего кренящий момент Мкрдин= 500 тм, при бортовой качке с амплитудой т= 15
Углы крена определяется с помощью диаграмм статической и динамической остойчивости (Рисунки 4.2 - 4.7)
Плечо кренящего момента находят по формуле:
(4.10)
Рисунок 4.2 - Диаграмма статической остойчивости при отсутствии крена
Рисунок 4.3 - Диаграмма динамической остойчивости при отсутствии крена
Рис.3
Рисунок 4.4 - Диаграмма статической остойчивости при крене на наветренный борт
Рисунок 4.5 - Диаграмма динамической остойчивости при крене на наветренный борт.
Рисунок 4.6 - Диаграмма статической остойчивости при крене на подветренный борт.
Рисунок 4.7 - Диаграмма динамической остойчивости при крене на подветренный борт.
На диаграмме статической остойчивости динамический угол крена определяют из условия равенства работы восстанавливающего и кренящего моментов. Работа восстанавливающего момента равна площади, ограниченной графиком диаграммы статической остойчивости, осью абсцисс и перпендикуляром к ней, восстановленном из точки д. Работа кренящего момента равна площади, ограниченной графиком кренящего момента до угла крена д осью абсцисс. Положение перпендикуляра при д подбирается таким образом, чтобы площади под диаграммой статической остойчивости и графиком кренящего момента были равны.
По диаграмме динамической остойчивости задача решается следующим образом. На оси абсцисс диаграммы откладывается угол, равный 1 радиану (57,3°), и из полученной точки восстанавливается перпендикуляр. На перпендикуляре откладывается плечо кренящего момента 1динкр, конец этого отрезка соединяется с началом координат. Абсцисса точки пересечения этой прямой с диаграммой динамической остойчивости соответствует углу динамического крена судна от шквала.
Снимая на диаграммах статической и динамической остойчивости значения статического и динамического углов крена, получаем:
При наличии у судна крена на тихой воде по диаграмме статической остойчивости (Рисунок 4.2) ст=3,50, д = 70 и по диаграмме динамической остойчивости (Рисунок 4.3) д = 70.
При крене судна на наветренный борт по диаграмме статической остойчивости (Рисунок 4.4) ст=40, д = 230 и по диаграмме динамической остойчивости (Рисунок 4.5) д = 230.
При крене судна на подветренный борт по диаграмме статической остойчивости (Рисунок 4.6) ст=3,70, д = -9,40 и по диаграмме динамической остойчивости (Рисунок 4.7) д = -9,40.
Таким образом, можем сделать вывод, что во время шквального ветра динамические углы будут больше в том случае, когда на волнении судно накреняется на наветренный борт. Эта ситуация принимается за расчётную при нормировании их остойчивости.
4.4. Проверка удовлетворения требований остойчивости судна в
соответствии с Правилами Регистра судоходства в случае смещений груза зерна во всех трюмах одновременно.
а) Рассмотрим первый случай, когда трюма заполнены «под крышки», т.е. высота пустоты в соответствии с Правилами Регистра для данного судна должна приниматься равной 100 мм. В случае полного заполнения трюмов (Рисунок 4.8) условный расчётный угол смещения поверхности зерна принимается равным 150.
b
15о
100
уi
...........
Страницы: [1] | 2 |
|