2
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ
ЗАБАЙКАЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
Кафедра УПП
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
по дисциплине: Управление грузовой и коммерческой работой
на тему: “ОРГАНИЗАЦИЯ ГРУЗОВОЙ И КОММЕРЧЕСКОЙ РАБОТЫ НА СТАНЦИИ И ПРИМЫКАЮЩИХ ПОДЪЕЗДНЫХ ПУТЯХ”
КП 24010041
Выполнил:
студент группы Д-41
Никонюк А.А.
Проверил:
преподаватель
Быкова Н.В.
ЧИТА 2004 год
Содержание
Введение
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
2. Расчёт потребности вагонного парка
3. Организация вагонопотоков на станцию
4. Технология работы грузового двора
5. Единая технология работы станции и примыкающих подъездных путей
6. Охрана труда и техника безопасности при работе с бензином
Заключение
Список литературы
Введение
Железные дороги нашей страны находятся в сложных условиях перехода к рыночным отношениям. Происходит изменение требований к качеству перевозок, выполняемых железнодорожным транспортом. Меняется качественный состав перевозимых грузов, в корне изменилась система планирования перевозок, возрастает конкуренция со стороны других видов транспорта, значительно упали объёмы перевозок грузов, растёт дебиторская задолжность потребителей транспортных услуг. Всё это негативно влияет на финансовое положение, и соответственно психологический климат коллективов линейных предприятий железнодорожного транспорта.
Грузовые станции являются важнейшим элементом железнодорожного транспорта. В новых экономических условиях они призваны сыграть ключевую роль в деле привлечения грузов к перевозкам. От работы этих станций непосредственно зависит финансовое положение всей отрасли в целом. Поэтому улучшение работы грузовых станций - огромный резерв повышения эффективности работы транспорта в целом.
Основной объём грузовой работы выполняется на подъездных путях, поэтому важно правильно организовывать взаимодействие станции и промышленных предприятий. Поэтому необходимо переходить к созданию и внедрению единой технологии работы и совместной ответственности смежников за результаты работы.
В данной курсовой работе, необходимо, произвести расчёты вагонопотоков, выбрать типы и установить размеры складов, запроектировать транспортно-складской комплекс, разработать рациональную технологию грузовой и коммерческой работы на станции и подъездных путях, построить два варианта суточного плана графика работы станции и подъездных путей, выполнить расчёт основных показателей по обоим вариантам и провести их технико-экономическое сравнение для обоснования выбора оптимального варианта.
1. Технико-эксплуатационная характеристика станции и подъездных путей
Станция сквозного типа. Расформирование составов ведется в одном конце сортировочного парка на вытяжном пути 1, а подача вагонов на грузовой двор и уборка их оттуда -- с другого конца через подъездной путь 2. На станции предусмотрены следующие технические средства: техническая контора; пункт технического осмотра, экипировочные устройства для локомотивов; вагонные весы, горка малой мощности, автомобильные весы.
1.1.Определение расчётных суточных грузопотоков
Расчётный суточный грузопоток определяется для каждого груза на основании заданных среднесуточных грузопотоков отдельно по прибытию и отправлению по формуле:
(т) (1.1)
где i - вид груза; Qiсут. - суточные грузопотоки;
Кн - коэффициент неравномерности перевозок ,Кн = 1,11-1,3
Значение среднесуточных и расчётных грузопотоков сводим в таблицу 1.1.
Таблица 1.1.
Среднесуточные и расчётные грузопотоки станции по прибытию и отправлению.
|
Наименование
груза
|
Коэффициент
неравномерности
|
Суточный расчетный грузопоток
|
|
|
|
Прибытие
|
Отправление
|
|
Повагонные
|
1,17
|
760,5
|
561,6
|
|
Мелкие
|
1,11
|
333
|
199,8
|
|
Контейнеры 20т
|
1,1
|
1320
|
1320
|
|
Среднетоннажные
|
1,06
|
742
|
636
|
|
Тяжеловесные
|
1,36
|
516,8
|
326,4
|
|
Руды
|
1,28
|
3200
|
-
|
|
Каменный уголь
|
1,13
|
1130
|
-
|
|
Кирпич силикатный
|
1,47
|
441
|
-
|
|
Панели стеновые
|
1,51
|
755
|
-
|
|
Цемент н/у
|
1,19
|
833
|
-
|
|
Бензин
|
1,29
|
2322
|
-
|
|
Мазут
|
1,22
|
854
|
-
|
|
|
2.Расчет потребности вагонного парка
2.1.Выбор типа подвижного состава для перевозок груза
Выбор производится в соответствии с характером груза, тары и упаковки, способом укладки его в вагоне и транспортировки. При этом должна обеспечиваться возможность наиболее полного использования грузоподъёмности и вместимости вагонов, обеспечение сохранности груза и использование вагонов из-под выгрузки под погрузку.
Результаты выбора сводим в таблицу 2.1.
Таблица 2.1.
Технические характеристики выбранных типов вагонов.
|
Наименование
груза
|
Род
вагона
|
Технические характеристики вагона
|
|
|
|
Грузопо-дъемность
|
Масса
тары, т
|
Длина по
автосц., мм
|
Погрузочный
объём
вагона, т
|
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
6
|
|
Повагонные
|
полувагон
|
69
|
22
|
13920
|
73
|
|
Мелкие
|
крытый
|
68
|
22
|
14730
|
120
|
|
Контейнеры 20т
|
платформа
|
65
|
26
|
19620
|
-
|
|
Среднетоннажные
|
платформа
|
71
|
21,4
|
14620
|
-
|
|
Тяжеловесные
|
платформа
|
56,8
|
26
|
19620
|
-
|
|
Руды
|
полувагон
|
78
|
22
|
13920
|
73
|
|
Каменный уголь
|
полувагон
|
78
|
22
|
13920
|
73
|
|
Кирпич силикатный
|
полувагон
|
78
|
22,0
|
13920
|
70,5
|
|
Панели стеновые
|
полувагон
|
78
|
22,0
|
13920
|
70,5
|
|
Цемент н/у
|
хоппер
|
72
|
19,5
|
11920
|
60
|
|
Бензин
|
цистерна
|
60
|
23,4
|
12490
|
73,1
|
|
Мазут
|
цистерна
|
60
|
23,4
|
12490
|
73,1
|
|
|
2.2.Установление технической нормы загрузки вагонов
В целях рационального использования грузоподъёмности вагоны должны грузиться согласно установленной технической нормы загрузки. Техническая норма загрузки является весовой нормой, ниже которой не должен грузиться вагон.
Для тарно-штучных грузов техническая норма загрузки устанавливается исходя из объёма выбранного вагона, габаритных размеров и массы грузовых мест, способа их укладки и количества в вагоне. Определяется по формуле:
(2.1)
где Vваг. - объём кузова вагона;
Рящ. ,Vящ. - соответственно масса и объём ящиков, т и м3;
Кукл. - коэффициент укладки ящиков в вагон (0,8--0,9).
Техническая норма загрузки вагонов с контейнерами определяется по формуле:
(т/в) (2.2)
Для остальных грузов P тех выбирается по справочнику правил перевозок и тарифов железнодорожного транспорта №160. Техническую норму загрузки для остальных грузов заносим в таблицу 2.2:
Таблица 2.2.
Технические нормы загрузки вагонов
|
Наименование груза
|
Род вагона
|
Техническая норма Р тех., т
|
|
Повагонные
|
Полувагон
|
52
|
|
Мелкие
|
Крытый
|
44,44
|
|
Контейнеры 20 т
|
Платформа
|
48
|
|
Среднетоннажные
|
Платформа
|
21
|
|
Тяжеловесные
|
Платформа
|
56,8
|
|
Руды
|
Полувагон
|
71
|
|
Каменный уголь
|
Полувагон
|
71
|
|
Кирпич силикатный
|
Полувагон
|
71
|
|
Панели стеновые
|
Полувагон
|
61
|
|
Цемент н/у
|
Хоппер
|
12
|
|
Бензин
|
Цистерна
|
47
|
|
Мазут
|
Цистерна
|
18
|
|
|
2.3.Определение суточных вагонопотоков
Для каждого рода груза по прибытию и отправлению рассчитывается суточный вагонопоток по формуле:
(2.3.)
Результаты расчётов сводим в таблицу 2.3.
Таблица 2.3.
Суточные вагонопотоки
|
Наименование груза
|
Род
вагона
|
Техническая
норма загрузки
|
Расчётный суточный грузопоток
|
Суточный вагонопоток,
ваг.
|
|
|
|
|
Прибытие
|
Отправл.
|
Прибытие
|
Отправл
|
|
Повагонные
|
Полувагон
|
52
|
760,5
|
561,5
|
15
|
11
|
|
Мелкие
|
Крытый
|
44,44
|
333
|
199,8
|
8
|
5
|
|
Контейнеры 20 т
|
Платформа
|
48
|
1320
|
1320
|
28
|
28
|
|
Среднетоннажные
|
Платформа
|
21
|
742
|
636
|
36
|
31
|
|
Тяжеловесные
|
Платформа
|
56,8
|
516,8
|
326,4
|
10
|
6
|
|
Руды
|
Полувагон
|
71
|
3200
|
-
|
46
|
-
|
|
Каменный уголь
|
Полувагон
|
71
|
1130
|
-
|
46
|
-
|
|
Кирпич силикатный
|
Полувагон
|
71
|
441
|
-
|
7
|
-
|
|
Панели стеновые
|
Полувагон
|
61
|
755
|
-
|
13
|
-
|
|
Цемент н/у
|
Хоппер
|
72
|
833
|
-
|
12
|
-
|
|
Бензин
|
Цистерна
|
50
|
2322
|
-
|
47
|
-
|
|
Мазут
|
Цистерна
|
50
|
854
|
-
|
18
|
-
|
|
|
2.3.Составление балансовой таблицы вагонопотоков
Балансовая таблица составляется для определения избытка и недостатка порожних вагонов на грузовых фронтах и в целом по станции, а также для составления плана регулировки парков порожних вагонов.
Правильность расчёта определяется выполнением равенства:
(2.4)
где - соответственно общее прибытие вагонов на станцию и отправление вагонов со станции в сутках.
Общее прибытие и отправление вагонов определяется по формуле:
(ваг./сут.) (2.5)
(ваг./сут.) (2.6)
где nпог, (выг).- соответственно общая погрузка и выгрузка на станции, ваг; nпр.пор, nотпр, пор.- соответственно недостаток (прибытие) и избыток (отправление) порожних вагонов.
nпр=8+127+74+77=286 (ваг/сут);
nотпр=5+11+65+205=286 (ваг./сут.)
На основании полученных данных составляем балансовую таблицу вагонопотоков, таблица 2.4.
2.5.Диаграмма внутристанционных вагонопотоков
Диаграмма строится на основании балансовой таблицы вагонопотоков в строгом соответствии с планом использования вагонов.
Порядок построения диаграммы:
- наносятся основные грузовые пункты станции, а так же направление, с которого примыкает СС;
- по строке балансовой таблицы «Всего по станции» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС и наносятся в масштабе со стороны примыкания СС;
- по строке балансовой таблицы «Всего по ГД» определяются размеры прибытия и отправления груженых вагонов по каждому виду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
- по соответствующим строкам определяются размеры погрузки и выгрузки на каждом п/п, по каждому роду ПС, наносятся в масштабе и соединяются с входными и выходными потоками станции;
- в соответствии с планом использования порожних вагонов входные и выходные порожние вагонопотоки станции соединяются с друг другом.
На рисунке 2.5 изображена диаграмма внутристанционных вагонопотоков:
Условные обозначения:
- крытые вагоны;
- платформы;
- полувагоны;
- спец. ПС
- порожние вагоны.
Балансовая таблица вагонопотоков.
|
Гр.
фр.
|
Наименование
груза
|
nсут.
|
Избыток
|
Недостаток
|
План использования вагонов
|
|
|
|
Прибытие
|
Отправление
|
|
|
|
|
|
|
КР
|
ПВ
|
ПЛ
|
ПР
|
КР
|
ПВ
|
ПЛ
|
ПР
|
КР
|
ПВ
|
ПЛ
|
ПР
|
КР
|
ПВ
|
ПЛ
|
ПР
|
|
|
ГД
|
Повагонные
|
|
15
|
|
|
|
11
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
|
4 ПВ в регулировку
|
|
|
Мелкие
|
8
|
|
|
|
5
|
|
|
|
3
|
|
|
|
|
|
|
|
3 КР в регулировку
|
|
|
20т контейнеры
|
|
|
28
|
|
|
|
28
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Среднетоннажные
|
|
|
36
|
|
|
|
31
|
|
|
|
5
|
|
|
|
|
|
5 ПЛ в регулировку
|
|
|
Тяжеловесные
|
|
|
10
|
|
|
|
6
|
|
|
|
4
|
|
|
|
|
|
4 ПЛ в регулировку
|
|
Итого по ГД
|
8
|
15
|
74
|
|
5
|
11
|
65
|
3
|
4
|
9
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п/п 1
|
Руды
|
|
46
|
|
|
|
|
|
|
|
46
|
|
|
|
|
|
|
46 ПВ в регулировку
|
|
|
Каменный уголь
|
|
46
|
|
|
|
|
|
|
|
46
|
|
|
|
|
|
|
46 ПВ в регулировку
|
|
Итого по П/П 1
|
|
92
|
|
|
|
|
|
|
|
92
|
|
|
|
|
|
|
|
|
п/п 2
|
Кирпич силикатн.
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
|
7
|
|
|
|
|
|
|
7 ПВ в регулировку
|
|
|
Панели стеновые
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
|
13
|
|
|
|
|
|
|
13 ПВ в регулировку
|
|
|
Цемент н/у
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
|
12
|
|
|
|
|
12 ПР в регулировку
|
|
Итого по П/П 2
|
|
20
|
|
12
|
|
|
|
|
|
20
|
|
12
|
|
|
|
|
|
|
п/п 3
|
Бензин
|
|
|
|
47
|
|
|
|
|
|
|
|
47
|
|
|
|
|
47 ПР в регулировку
|
|
|
Мазут
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
|
|
|
18
|
|
|
|
|
18 ПР в регулировку
|
|
Итого по П/П 3
|
|
|
|
65
|
|
|
|
|
|
|
|
65
|
|
|
|
|
|
|
Всего по станции
|
8
|
127
|
74
|
77
|
5
|
11
|
65
|
0
|
3
|
116
|
9
|
77
|
0
|
0
|
0
|
0
|
|
|
Баланс порожних вагонов по станции:
|
3
|
116
|
9
|
77
|
|
|
|
|
|
|
|
2.6.Основные показатели работы станции
На основании балансовой таблицы определяются следующие показатели объёма работы станции:
1.Общая погрузка nпог., ваг/сутки;
2.Общая выгрузка nвыг, ваг/сутки;
3.Грузооборот станции
nг/о= nпог+ nвыг (ваг/сутки) (2.7)
4.Вагонооборот станции
nв/о= nпр + nотпр (ваг/сутки) (2.8)
nпр= 286 ваг.
nотпр=286 ваг.
nг/о=0+286 (ваг/сут.)
nв/о=286+286=572 (ваг/сут.)
3.Организация вагонопотоков на станции
3.1. Определение размеров движения передаточных поездов
Число передаточных поездов определяется по формуле:
(3.1)
где n пер. - число вагонов в составе передаточных поездов.
Nпер=2286/48=5,9=6 (поездов)
3.2. Составление таблицы разложения составов
После определения размеров движения передаточных поездов составляем таблицу разложения прибывающих на станцию составов по группам вагонов, следующих на каждый грузовой фронт.
Таблица 3.1.
Таблица разложения составов
|
Наименование груза
|
Номера передаточных поездов
|
Всего
|
|
|
3601
|
3603
|
3605
|
3607
|
3609
|
3611
|
3613
|
3615
|
3617
|
|
|
Повагонные
|
3/0
|
3/0
|
3/0
|
3/0
|
2/0
|
1/0
|
|
|
|
15/0
|
|
Мелкие
|
1/0
|
1/0
|
1/0
|
1/0
|
2/0
|
2/0
|
|
|
|
8/0
|
|
20 т контейнеры
|
4/0
|
4/0
|
5/0
|
5/0
|
5/0
|
5/0
|
|
|
|
28/0
|
|
Среднетоннажные
|
6/0
|
6/0
|
6/0
|
6/0
|
6/0
|
6/0
|
|
|
|
36/0
|
|
Тяжеловесные
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
1/0
|
1/0
|
|
|
|
10/0
|
|
Руда
|
8/0
|
8/0
|
7/0
|
7/0
|
8/0
|
8/0
|
|
|
|
46/0
|
|
Каменный уголь
|
7/0
|
7/0
|
8/0
|
8/0
|
8/0
|
8/0
|
|
|
|
46/0
|
|
Кирпич силикатный
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
-
|
1/0
|
-
|
|
|
|
7/0
|
|
Панели стеновые
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
3/0
|
|
|
|
13/0
|
|
Цемент н/у
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
2/0
|
|
|
|
12/0
|
|
Бензин
|
8/0
|
8/0
|
7/0
|
8/0
|
8/0
|
8/0
|
|
|
|
47/0
|
|
Мазут
|
3/0
|
3/0
|
3/0
|
3/0
|
3/0
|
3/0
|
|
|
|
18/0
|
|
Всего
|
48/0
|
48/0
|
48/0
|
47/0
|
48/0
|
47/0
|
|
|
|
286/0
|
|
|
3.3. Определение количества маршрутов
Массовые грузы, ежесуточно прибытие которых под выгрузку на подъездные пути превышает установленную весовую норму для передаточного поезда, следуют в маршрутных поездах. Количество вагонов в составе маршрута определяется по формуле:
(3.2)
где Qмбр- масса состава маршрута брутто, т;
Qвбр- тара вагона, используемого при перевозке данного груза, т.
Количество отправительских маршрутов отправляемых ежесуточно с подъездного пути определяется по формуле:
(3.3)
Число маршрутов, полученное при расчётах, округляется в меньшую сторону до целого числа. Из остатка вагонов, неохваченных ежедневными отправительскими маршрутами, необходимо разработать вариант организации маршрутов с мест погрузки на месяц с учётом сгущения погрузки по календарному плану. Число таких маршрутов определяется по формуле:
(3.4)
где nМост. - среднесуточное количество вагонов, не охваченных ежедневными маршрутами, определяется по формуле:
(3.5)
Можно выделить 2 вагонопотока которые прибывают в маршрутах.
mмруда=3700/71+22=40 (вагонов);
mмкам. уголь=3700/71+22=40 (вагонов).
4.Технология работы грузового двора
4.1. Выбор типа складов и определение их площадей и ёмкостей
Для грузов, перерабатываемых на транспортно-складском комплексе, необходимо выбрать схему комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ, тип складов и определять их площадь.
Площадь складов для хранения грузов, по прибытию, определяется отдельно методом удельных нагрузок по формуле:
(4.1)
где Qсутп(о) - суточный расчётный грузопоток по прибытию(отправлению), т;
tхрп(о) - время хранения груза по прибытию(отправлению), сутки;
кдоп - дополнительный коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на проход и проезды погрузочно-разгрузочных машин;
для переработки груза по прямому варианту (0,1-0,2)
S - средняя удельная нагрузка на 1м2 пола склада, т/м2.
Повагонные отправки:
Fповприб.=760,5*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1540 м2
Fповотпр.=561,6*1,5*1,5*(1-0,1)/1=1137 м2
Мелкие отправки:
Fмелкиеприб.=333*2,0*2,02*(1-0,1)/0,8=1499 м2
Fмелкиеотпр.=199,8*2,0*2,0**(1-0,1)/0,8=899 м2
Площадь контейнерной площадки определяется методом элементарных площадок по формуле:
(4.2)
где Pтехк - техническая норма загрузки контейнера, т;
-площадь пола контейнера, м2;
кн - коэффициент, учитывающий увеличение площади контейнерной площадки для хранения неисправных контейнеров (1,03)
F3-5 т=(742/2,5*1,5*(1-0,2)+636/2,5*1,0*(1-0,2))*5,565*1,03=3208 м2
F20 т=(1320/17,5*1,5*(1-0,2)+1320/17,5*1,0*(1-0,2)*14,8*1,03=2299 м2
Далее рассчитываем аналогично, результаты расчётов сводим в таблицу 4.1.
4.2. Определение линейных размеров складов
Определение линейных размеров складов предполагает определение длины и ширины складов. Общая длина складов рассчитывается по формуле:
(4.3)
где Вскл - ширина склада, м.
Для открытых складов ширина рассчитывается в зависимости от принятой схемы комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ по формуле:
при двухконсольном электрокозловом кране:
Вскл =Lпр -2bт (м) (4.4)
где Lпр - длина пролёта крана, м;
bт - ширина площадки, отводимой для обеспечения техники безопасности, bт=1 м;
Повагонные отправки:
Lсклприб.=1540/30=51,3 м=54 м
Lсклотпр.=1137/30=37,9 м=42 м
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.1
Таблица 4.1
|
Наименование
груза
|
|
|
|
|
|
Прибытие.
|
Отправл.
|
Приб.
|
Отправление
|
Прибытие
|
Отпр.
|
|
Повагонные
|
1540
|
1137
|
54
|
42
|
30
|
30
|
|
Мелкие
|
1498
|
899
|
54
|
30
|
30
|
30
|
|
Контейнеры 20т
|
2299
|
100
|
23
|
|
Среднетоннажные
|
3208
|
70
|
23
|
|
Тяжеловесные
|
1209
|
381
|
70
|
17
|
23
|
23
|
|
Руда
|
900
|
-
|
72
|
-
|
23
|
-
|
|
Каменный уголь
|
424
|
-
|
120
|
-
|
23
|
-
|
|
Кирпич силикатный
|
793
|
-
|
56
|
-
|
23
|
-
|
|
Панели стеновые
|
1359
|
-
|
96
|
-
|
23
|
-
|
|
Цемент н/у
|
12башен
|
-
|
72
|
-
|
6
|
-
|
|
Бензин
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
Мазут
|
10
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
|
|
4.3. Определение числа подач вагонов на грузовые фронты
Число подач и уборок вагонов определяется для каждого пункта грузового двора по формуле:
(4.5)
где lваг - длина вагона по осям автосцепок, м;
Lфр - длина фронта подачи-уборки, м.
уприбпов.=15*13,92/90=3 (подачи);
уотпротпр.=11*13,92/90=2 (подачи);
уприбмелкие=8*14,73/84=2 (подачи);
уотпрмелкие=5*14,73/84=1 (подача);
уприбтяжел.=10*19,62/100=2 (подачи);
уотпртяжел.=6*19,62/17=7 (подач);
у3-5 т=67*14,62/140=7 (подач);
у20 т=56*19,62/200=6 (подач);
уприбруда=46*13,92/144=5 (подач);
уприбкам. уголь=46*13,92/120=6 (подач);
уприбкирпич=7*13,92/56=2 (подачи);
уприбпанели=13*13,92/96=2 (подачи);
уприбцемент=12/6=2 (подачи);
Бензин 4 подачи; мазут 2 подачи.
4.4. Выбор типа транспортно-складского комплекса (ТСК)
На станциях проектируется ТСК тупикового, комбинированного и сквозного типа. ТСК тупикового типа проектируются при планируемом суточном грузообороте до 150 вагонов. Комбинированный тип рекомендуется при ожидаемых объёмах работы в размере 150-225 ваг/сут. Схема ТСК сквозного типа выбирается при вагонопотоках свыше 225 ваг/сут. Так как грузооборот на данной станции составляет 296 ваг/сут, то выбираем сквозной тип ТСК.
На схеме ТСК в масштабе 1:1000 необходимо показать:
-склады;
-железнодорожные пути;
-автопроезды;
-вагонные и автомобильные весы;
-помещения товарной конторы, проходной и аккумуляторной зарядной станции.
Размещение устройств на территории ТСК должно быть компактным, обеспечивать производство грузовых и коммерческих операций с наименьшими расходами и пробегами погрузочно-разгрузочных машин и механизмов, автомобилей, а также обеспечивать возможность поэтапного усиления мощности ТСК.
ТСК выполняется на листе ватмана и прикладывается к пояснительной записке. Проектируем ТСК сквозного типа.
4.5. Определение времени на выполнение грузовых операций
Нормирование времени выполнения грузовых операций с вагонами осуществляется отдельно для погрузки и выгрузки для каждого груза. Расчёт норм времени на грузовые операции с одной подачей зависит от числа вагонов в подаче и рассчитывается по формуле:
tгр=mпод* tваггр (мин.) (4.6)
где mпод. - количество вагонов в подаче, ваг.;
tваг.гр. - время грузовых операций с одним вагоном, мин.
Время грузовых операций с одним вагоном зависит от суммарной эксплуатационной производительности грузового фронта и расчитывается по формуле: ...........
Страницы: [1] | 2 |
|