Главная   Добавить в избранное Деятельность ДОУ | отчет по практике


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




Деятельность ДОУ - отчет по практике


Категория: Отчеты по практике
Рубрика: Педагогика
Размер файла: 59 Kb
Количество загрузок:
1897
Количество просмотров:
56755
Описание работы: отчет по практике на тему Деятельность ДОУ
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


является игровой материал, игрушки.

Игрушки располагаются в доступных для детей местах - на полках, стеллажах, столах. Игрушки находятся в разных местах групповой комнаты, чтобы, играя, дети не мешали друг другу. Крупные игрушки размещаются на полу, на нижних полках, мелкие - на полках повыше, но так, чтобы каждую игрушку ребенок мог взять сам. Игрушки для игровой деятельности находятся всегда в постоянном пользовании детей.

В групповых комнатах имеются уголки для сюжетно - ролевых игр: имитация дом, где располагается мебель для игр с куклами, в комплект мебели входят стол, стулья, кроватка, шкаф для одежды и посуды. А также диванчик, кухонная плитка, гладильная доска. Есть место для игр в «Больницу», «Парикмахерскую», «Магазин».

В каждой возрастной группе есть изобразительный уголок, для самостоятельной художественной деятельности, где дети в свободное от занятий время рисуют, лепят, выполняют аппликационные работы.

В изобразительных уголках на стенде, полочках устраивают выставки рисунков, лепки, аппликаций, выполненных детьми на занятиях в свободное время.

В группах имеется доска для рисования мелом (белым и цветным), мольберты, оборудование для рисования, лепки, аппликации.

Для конструктивной деятельности в группах используются мелкий (настольный) и крупный (напольный) строительный материал.

В каждой группе в удобном месте организуется уголок книги - стол и рядом книжная полка-витрина.

С целью приобщения ребенка к музыке, развития у него музыкальных способностей в каждой возрастной группе есть условия для самостоятельной музыкальной деятельности. Для этого используются различные музыкальные инструменты, игрушки, картины и наглядные пособия.

В группах имеется уголок озеленения, где дети самостоятельно ухаживают за цветами.

В группах имеется достаточное количество дидактических игр и пособий, настольно - печатных игр, направленных на социальное, эмоциональное и нравственное воспитание детей.

Факторы, способствующие экологическому воспитанию дошкольников.

Для экологического воспитания детей созданы: уголки живой природы (аквариум с различными рыбками, черепашки), уголки озелененья (цветы соответствующие возрастной группе, растения).

В уголке озелененья дети помогают старшим по уходу за растениями: поливают цветы, вытирают пыль с листьев влажной тряпочкой.

В уголке живой природы под руководством воспитателя и при его участии дети кормят рыбок, черепашек подготовленным заранее кормом.

На участке дети вместе с воспитателем подкармливают птиц, одновременно ведут наблюдение за их повадками. Дети вместе с воспитателем выращивают растения, ухаживают за ними, получают конкретные представления об их росте и развитии. В детском саду дети помогают ухаживать за огородом и цветником. Весной воспитатель с детьми выращивают овощи, ягоды, создаются благоприятные условия для роста и созревания огородных культур. Зимой дети по желанию, вместе с воспитателями расчищают снег детскими лопатками, осенью помогают убирать сухие листья.

Дети ежедневно ведут дежурство по уходу за растениями и животными, получают первые представления о том, что для роста растений нужны влага, свет, тепло.

Кроме непосредственных наблюдений, должное место в работе с детьми занимает рассматривание картин с изображений природы. Это могут быть отдельные растения, животные, а также картины леса, поля, реки, живописные картины времен года.

В процессе наблюдений и ухода за растениями и животными у дошкольников воспитывается чувство бережного и заботливого отношения к природе, понимание ее красоте.

Анализ предметно - развивающей среды

Предметно - развивающая среда, служит интересам и потребностям детей, а её элементы - оборудование, игрушки, игры, дидактический материал - развитию ребенка. Таким образом, развивающая среда, созданная в детском саду, способствует эмоциональному благополучию ребенка, создает у него чувство уверенности в себе и защищенности, а также дает возможность самостоятельно распоряжаться её составляющим.

Предметно - развивающая среда по В.А. Петровскому, Л.М. Клариной.

Предметно развивающая среда в нашем ДОУ частично совпадает с принципами - построения определенные В.А. Петровским, Л.М. Клариной.

В нашем учреждении есть высокие столы, соответствующие стулья, которые позволяют взрослому, свободно не нагибаясь передвигаться среди детей, видеть их глаза. Для того чтобы воспитатель и дети могли общаться «глаза в глаза» мебель легко меняется по росту ребенка.

Дети позволяют себе в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности: физкультурой, музыкой, рисованием, лепкой и т.д.

Оснащение групповых комнат помогает детям самостоятельно определить содержание деятельности, наметить план действия, распределить свое время и активно участвовать в деятельности, используя различные предметы и игрушки.

Предметно - развивающая среда группы меняется в зависимости от возрастных особенностей детей. Если в группе больше мальчиков, то мы оборудуем группу конструкторами, кубиками, машинками, что позволяет детям строить дома, мосты, арки, гаражи не только на столе, но и на полу. Если девочек больше, чем мальчиков, то чаще разворачиваем игры в «семью», «больницу», «магазин», выделяем для этого большую часть группы.

В каждой группе организованы выставки детского творчества.

Интерьер ДОУ.

В помещении ДОУ есть растения, аквариум с рыбками, На участке детского сада растут деревья, кустарники, трава, цветы. Все это радует глаз, создает красоту, уют.

Среда в ДОУ отвечает санитарно-гигиеническим требованиям и требованиям безопасности. Здесь все имеет значение: свежий воздух, чистота, оснащенность, планировка помещений, что создает среду психологически комфортную, благополучную для жизнедеятельности детей.

В оформлении детского сада большое место отводится изобразительному и декоративно - прикладному искусству (картины, художественные фотографии, скульптура).

В каждой группе создана уютная обстановка.

Должностные обязанности воспитателя ДОУ.

Воспитатель:

1. Обеспечивает охрану жизни и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

2. Осуществляет тщательный присмотр за вверенными ему детьми.

3. Оказывает первую доврачебную медицинскую помощь.

4. Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия, способствующие психофизическому развитию.

5. Организует утренний прием в соответствии с эпидемиологической обстановкой в городе и ДОУ и постановлениями Главного санитарного врача.

Своевременно информирует заведующую, медсестру ДОУ, родителей об изменениях в состоянии здоровья детей. Сообщает старшей медсестре об отсутствующих детях. Выясняет причины их отсутствия, ведет табель учета посещаемости.

6. Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

7. Организует с учетом возраста детей работу по самообслуживанию, следит за соблюдением охраны труда, техники безопасности.

8. Согласовывает с родителями сроки планируемых в ДОУ профилактических прививок.

9. Организованно передает детей сменному воспитателю, родителям.

10. Своевременно проходит медицинский осмотр, соблюдает календарь прививок.

11. Информирует заведующую, старшую медсестру о личном инфекционном заболевании.

12. Планирует и организует в соответствии с Уставом ДОУ, родительским договором, образовательной программой ДОУ жизнедеятельности детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей.

13. Изучает индивидуальные особенности, интересы и склонности детей. Использует результаты изучения в своей педагогической деятельности с целью развития личности каждого ребенка.

14. Создает необходимые условия в группе для реализации образовательной программы.

15. Отвечает за гигиеническое, эстетическое, педагогически целесообразное оформление группы, участка.

16. С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

17. Целесообразно и эффективно использует средства обучения, дидактические материалы и оборудование в образовательном процессе.

18. Тщательно готовится к проведению занятий, режимных моментов, соблюдает максимальную учебную нагрузку на ребенка в организованных формах обучения в соответствии с требованиями Государственного стандарта дошкольного образования.

19. Участвует в работе Совета педагогов ДОУ, выполняют его решения.

20. Обеспечивает наполняемость микрокабинета пособиями.

21. Ведет документацию, установленную руководством.

22. Оперативно извещает администрацию ДОУ о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи.

23. Систематически повышает свою профессиональную квалификацию, участвует в деятельности МО и в других формах методической работы.

24. Сохраняет, бережно использует имущество, закрепленное за группой. Ведет учет имущества групп/книг, методической литературы, канцтоваров, дидактических игр, пособий, игрушек, и т.п.

Распорядок дня воспитателя за день.

Прием детей. Воспитатель встречает детей. Направляет на осмотр к врачу тех, кто пришел после болезни или отсутствовал по другим причинам. Проводит кратковременные беседы с родителями о состоянии здоровья ребенка, настроение. Осуществляет индивидуальное общение с детьми.

Старается создать у детей веселое настроение, желание играть и заниматься.

Создает обстановку не только для игры рядом, но и для игр вместе, небольшими группами. Направляет детские взаимоотношение.

Проводит утреннюю гимнастику.

Обучает детей культурно - гигиеническим навыкам.

Организует пользованием детьми туалетом, мытье рук. Учит засучивать рукава, пользоваться мылом, личным полотенцем; мыть руки не разбрызгивая воду.

Проводит завтрак. Следит за правильной осанкой детей, за тем, чтобы все правильно держали ложку в правой руке; без напоминания использовали салфетки, благодарили, выходили из - за стола только по окончании еды.

Организует игры для детей. Перед занятиями, требующими от детей много внимания, усидчивости, поощряет подвижные игры (катание шаров, мячей, игры с каталками и др.); перед физкультурным и музыкальным занятиями - боле спокойные игры (с куклами, настольные игры и др.). Учит детей выполнять некоторые несложные поручения по подготовке к занятию (разложить коробки с карандашами, кисти, доски для лепки и т.д.), учит играть вместе.

Проводит занятие с первой подгруппой.

Проводит занятие со второй подгруппой.

Выход на прогулку. Выходит с группой детей в раздевальную комнату. Учит всех детей надевать одежду в определенной последовательности; по мере необходимости помогает им. Привлекает детей к посильной взаимопомощи. Следит, чтобы дети благодарили взрослых и товарищей за оказанную услугу.

Организует наблюдение за явлениями общественной жизни и природы; выполнение детьми трудовых поручений; подвижные игры; индивидуальную работу по развитию движений. Руководит играми детей.

Возвращение с прогулки. Предлагает детям заканчивать дела, игры и собирать игрушки. Напоминает и помогает детям стряхнуть снег или пыль с одежды и обуви, вытереть ноги при входе в помещение. Вводит детей в помещение, направляя первыми тех, кому даны поручения по подготовке к обеду. Руководит раздеванием. После того как все дети разденутся, переходит с ними в умывальную комнату.

Обед. Обучает, детей правилами еды и, следит за их выполнением.

Организует пользованием детьми туалетом, мытье рук.

Подготовка к дневному сну. С большинством детей идет в спальню. Учит детей последовательно снимать одежду, аккуратно складывать и класть ее на стул, оказывать посильную помощь товарищам, обращаться с просьбой, благодарить.

Сон. Следит за спящими детьми. Работает с планом и педагогической литературой. Передает группу второму воспитателю.

Постепенно поднимает детей. Проводит водные, воздушные процедуры. Организует одевание. Направляет игры детей.

Полдник. Дает детям поручения по подготовке столов к полднику. Следит за их выполнением. Организует мытье рук, проводит полдник.етям поручения по подготовке столов к полднику. кладывать и класть ее на стул, оказывать посильную помощь товарищам, обращаться

Проводит занятие.

Организует игры, досуг, читает детям произведения художественной литературы.

Подготовка к ужину, ужин. Следит за мытьем рук. Проводит ужин.

Игры, уход детей домой. Организует игры, проводит индивидуальную работу, беседует с родителями.

Линия взаимодействия.

В чем проявляется сотрудничество.

Воспитатель - руководитель физического воспитания

S Осуществляет контроль за физическим развитием ребенка и состоянием его здоровья.

S Учитывает индивидуальные особенности детей, их физическое развитие, физическую подготовленность.

S Формирует нравственно - волевые качества детей, навыки здорового образа жизни.

S Осуществляет подбор индивидуальных комплексов упражнений для ребенка.

Воспитатель - музыкальный руководитель

S Стимулирует развитие творческой деятельности детей дошкольного возраста.

S Осуществляет развитие музыкальных способностей и эмоциональной сферы ребенка.

S Составляет планы детских утренников и концертов.

S Ведет индивидуальную работу с детьми, выявляет способных и одаренных детей, всемерно содействует развитию музыкальных способностей.

Воспитатель - методист

S Направляет и контролирует работу воспитательского персонала.

S Дает распоряжения по организованным вопросам воспитателям.

S Присутствует на занятиях.

Воспитатель - помощник воспитателя

S Осуществляет под руководством воспитателя повседневную работу, обеспечивающую создание условий для социальной адаптации детей.

S Осуществляет воспитательные функции в процессе проведения с детьми занятий, оздоровительных мероприятий, приобщение детей к труду, прививает им санитарно - гигиенические навыки.

S Обеспечивает охрану и укрепление здоровья детей, присмотр и уход за ними; сопровождение на прогулку, одевание, раздевание, умывание, закаливание, кормление, купание, укладывание в постель под руководством воспитателя, просушивание одежды детей.

Воспитатель - медицинская сестра

S Совместно с воспитателями обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей.

S Контролирует питание и здоровья детей.

S Следит за соблюдением санитарно - гигиенических норм в групповых комнатах.

Общий вывод: Воспитатель обеспечивает охрану и здоровья детей, режим соблюдения норм и правил охраны труда в образовательном процессе.

Уделяет особое внимание детям, вернувшимся в группу после болезни.

Совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья детей, проводит комплексные мероприятия.

С уважением и заботой относится к каждому ребенку, проявляет выдержку и педагогический такт в общении с детьми.

Воспитатель организует все режимные моменты для дошкольников.

Мой педагог - наставник.

Я хочу рассказать о своем педагоге - наставнике, с которым мы вместе работаем. Зовут ее Загуменовна Надежда Николаевна, родилась она в поселке Новая Ляля Свердловской области, 1956 года рождения, в настоящее время проживает в городе Ивдель. С 1979 года работала воспитателям в детском саду «Березка». В 1985 году заочно окончила Нижнетагильское педагогическое училище. По закрытию детского сада «Березка» перешла работать в МДОУ детский сад № 42 с 18 марта 2004 года.

Отношения ее с детьми основаны на приятии, любви к ним, пониманием сопереживании. Она любит детей, с удовольствием с ними работает. Она видит, что таится в душе у детей, помогает справиться со своими эмоциями и переживаниями, учит чувствовать окружающих их людей. Надежда Николаевна дает почувствовать детям, что они нужны и любимы. Общение с детьми у нее строятся на эмоционально теплом и одобрительном отношении. Она всегда поощряет успехи и достижения каждого ребенка.

Н.Н. Загуменовна не только хороший воспитатель, но и чуткий педагог - наставник передающий мне свой опыт.

...........

Страницы: 1 | [2] |









 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  



Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Деятельность ДОУ | отчет по практике

СтудентБанк.ру © 2017 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег