Тестовые задания по дисциплине
«Монтаж и эксплуатация технологических машин»
Инженерно-физический факультет
050724 Технологические машины и оборудование
Преподаватель, ответственный
за разработку тестов
Савельев Г. Н.
1.1 Работы по сборке, смазке, окраске оборудования входят в
A) основной этап монтажных работ;
B) подготовительный этап монтажных работ;
C) заключительный этап монтажных работ;
D) испытательный этап монтажных работ;
E) пуско- наладочный этап монтажных работ.
* * *
2.1 Работы по созданию площадок и складов для хранения и сборки оборудования входят в
A) в основной этап монтажных работ;
B) подготовительный этап монтажных работ;
C) заключительный этап монтажных работ;
D) испытательный этап монтажных работ;
E) пуско- наладочный этап монтажных работ.
* * *
3.1 Работы по обучению персонала правилам эксплуатации безопасного обслуживания входят в
A) в основной этап монтажных работ;
B) подготовительный этап монтажных работ;
C) заключительный этап монтажных работ;
D) испытательный этап монтажных работ;
E) пуско- наладочный этап монтажных работ.
* * *
4.1 Обкатка агрегатов холодильных машин «в холостую» проводится при
A) нагрузке 0%;
B) нагрузке 10- 15%;
C) нагрузке 25%;
D) нагрузке 50%;
E) нагрузке 75%.
* * *
5.1 Интенсивность изнашивания деталей оборудования в большей степени зависит от:
A) условий, режима их работы и материала;
B) характера смазки трущейся пары;
C) удельного усилия и скорости скольжения;
D) температуры в зоне сопряжения и от окружающей среды
E) все ответы верны.
* * *
6.1 Компенсаторы на трубопроводах служат:
A) для соединения трубопроводов;
B) для снижения напряжения в трубопроводе при изменении температуры;
C) для компенсации температур жидкостей;
D) для уменьшения теплоотвода;
E) для компенсации потерь жидкостей.
* * *
7.1 Арматура трубопроводов служит:
A) для соединения трубопроводов;
B) для снижения напряжения в трубопроводе при изменении температуры;
C) для компенсации температур жидкостей;
D) для уменьшения теплоотвода;
E) для компенсации потерь жидкостей.
* * *
8.1 При сборке элементов оборудования какие работы выполняются электрическим монтажным инструментом?
A) сверление;
B) вырубание;
C) прорезывание;
D) кантование;
E) опиливание.
* * *
9.1 Какой способ ускорения обкатки (из перечисленных) является наиболее рациональным?
A) использование масла с пониженной вязкостью;
B) введение присадок типа АЛП (металлоорганические соединения серы);
C) использование обкаточного масла ОМ-2;
D) введением дополнительной нагрузки;
E) использование масла повышенной вязкости.
* * *
10.1 Какой способ производства строительно - монтажных работ называется подрядным?
A) когда все строительно - монтажные работы выполняются непосредственно предприятием;
B) когда все строительные работы выполняются силами предприятия, а монтажные - подрядчиком или наоборот;
C) когда все строительно-монтажные работы производит специализированная организация (подрядчик);
D) когда все строительно-монтажные работы выполняет субподрядчик;
E) когда все строительно-монтажные работы выполняют субподрядчик и предприятие заказчик.
* * *
11.1 Какой способ производства строительно-монтажных работ называется хозяйственным?
A) когда все строительно-монтажные работы выполняются непосредственно предприятием;
B) когда все строительные работы выполняются силами предприятия, а монтажные - подрядчиком или наоборот;
C) когда все строительно-монтажные работы производит специализированная организация (подрядчик
D) когда все строительно-монтажные работы выполняет субподрядчик;
E) когда все строительно-монтажные работы выполняют субподрядчик и предприятие заказчик.
* * *
12.1 Какой способ производства стротельно-монтажных работ называется смешанным?
A) когда все строительно-монтажные работы выполняются непосредственно предприятием;
B) когда все строительные работы выполняются силами предприятия, а монтажные - подрядчиком или наоборот;
C) когда все строительно-монтажные работы производит специализированная организация (подрядчик
D) когда все строительно-монтажные работы выполняет субподрядчик;
E) когда все строительно-монтажные работы выполняют субподрядчик и предприятие заказчик.
* * *
13.1 Лучшим способом проведения строительно-монтажных работ является:
A) хозяйственный;
B) подрядный;
C) смешанный;
D) цикловой;
E) последовательный.
* * *
14.1 При последовательном способе монтажа машин, аппаратов и агрегатов:
A) отдельные операции сборки выполняют строго одну после другой;
B) одновременно монтируют несколько машин и аппаратов на данном участке или на нескольких участках;
C) отдельные узлы собирают в мастерских или на специальных сборочных стендах, а затем подают на место;
D) производят сбору на складах, затем подают на место;
E) отдельные узлы собирают на заводах.
* * *
15.1 При параллельном способе монтажа машин, аппаратов и агрегатов:
A) отдельные операции сборки выполняют строго одну после другой;
B) одновременно монтируют несколько машин и аппаратов на данном участке или на нескольких участках;
C) отдельные узлы собирают в мастерских или на специальных сборочных стендах, а затем подают на место;
D) производят сбору на складах, затем подают на место;
E) отдельные узлы собирают на заводах.
* * *
16.1 При укрупненном способе монтажа машин, аппаратов и агрегатов:
A) отдельные операции сборки выполняют строго одну после другой;
B) одновременно монтируют несколько машин и аппаратов на данном участке или на нескольких участках;
C) отдельные узлы собирают в мастерских или на специальных сборочных стендах, а затем подают на место;
D) производят сбору на складах, затем подают на место;
E) отдельные узлы собирают на заводах.
* * *
17.1 Техническое задание
A) выявляет взаимосвязь подачи оборудования со склада к месту монтажа;
B) выявляет экономическую целесообразность и техническую возможность строительства данного объекта (машины, здания, сооружения);
C) совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательное техническое решение, дающее полное представление о монтируемом объекте и исходные данные для разработки документации;
D) определяет перечень капитальных вложений для выполнения монтажных работ;
E) выявляет взаимосвязь выполнения работ по монтажу с планом производства работ;
* * *
18.1 Технический проект
A) выявляет взаимосвязь подачи оборудования со склада к месту монтажа;
B) выявляет экономическую целесообразность и техническую возможность строительства данного объекта (машины, здания, сооружения);
C) совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательное техническое решение, дающее полное представление о монтируемом объекте и исходные данные для разработки документации;
D) определяет перечень капитальных вложений для выполнения монтажных работ;
E) выявляет взаимосвязь выполнения работ по монтажу с планом производства работ;
* * *
19.1 Смета
A) выявляет взаимосвязь подачи оборудования со склада к месту монтажа;
B) выявляет экономическую целесообразность и техническую возможность строительства данного объекта (машины, здания, сооружения);
C) совокупность конструкторских документов, которые должны содержать окончательное техническое решение, дающее полное представление о монтируемом объекте и исходные данные для разработки документации;
D) определяет перечень капитальных вложений для выполнения монтажных работ;
E) выявляет взаимосвязь выполнения работ по монтажу с планом производства работ;
* * *
20.1 Проект организации монтажных работ разрабатывают
A) предприятие - заказчик до начала монтажных работ;
B) руководители монтажа до начала монтажных работ, а затем уточняют в процессе их выполнения;
C) руководители монтажа во время монтажных работ;
D) предприятие - заказчик во время монтажных работ;
E) монтажники во время монтажных работ, а затем уточняют в процессе выполнения.
* * *
21.1 Пояснительная записка проекта организации монтажных работ включает:
A) экономические и организационные обоснования принятого способа ведения монтажных работ;
B) краткое описание монтажной площадки и монтируемых объектов;
C) способ подачи, выгрузки и хранения оборудования;
D) обоснование выбора грузоподъемных механизмов и такелажных средств;
E) все перечисленное.
* * *
22.1 Цель календарного планирования монтажных работ
A) определение площади складов по группам оборудования;
B) согласование графиков проведения строительных и монтажных работ, определение последовательности выполнения монтажных работ с учетом сроков поступления оборудования на монтажную площадку;
C) составление графиков движения рабочих;
D) определение сроков выдачи зарплаты рабочим;
E) согласование графиков перемещения грузоподъемных механизмов
* * *
23.1 Основанием называют
A) конструкцию опорного сооружения, предназначенного для передачи нагрузки от оборудования основанию;
B) элементы конструкций межэтажных перекрытий непосредственно воспринимающих нагрузку от собственного веса машины;
C) толщу грунтов или элементы конструкций межэтажных перекрытий непосредственно воспринимающих нагрузку от собственного веса машины;
D) фундаменты для установки машин и оборудования;
E) крепления для установки машин и оборудования.
* * *
24.1 Фундаментом называют
A) конструкцию опорного сооружения, предназначенного для передачи нагрузки от оборудования основанию;
B) элементы конструкций межэтажных перекрытий непосредственно воспринимающих нагрузку от собственного веса машины;
C) толщу грунтов или элементы конструкций межэтажных перекрытий непосредственно воспринимающих нагрузку от собственного веса машины;
D) фундаменты для установки машин и оборудования;
E) крепления для установки машин и оборудования.
* * *
25.1 К закладным деталям, устанавливаемым в фундаментах, относятся:
A) фундаментные болты;
B) стальные конструкции (стойки, кронштейны) для крепления трубопроводов и плиты, листы для защиты от механических воздействий;
C) трубы для электрокабелей, водоснабжения, канализации, смазочных систем и вентиляции;
D) прокатные или гнутые профили для обрамления и облицовки бортов, отверстий, выступов, ступеней;
E) все перечисленное.
* * *
26.1 Глубина заложения фундамента зависит
A) только от характера грунта;
B) только от типа и размеров монтируемого оборудования;
C) от характера грунта, типа и размеров монтируемого оборудования;
D) от глубины промерзания грунтов;
E) только от веса монтируемого оборудования.
* * *
27.1 Кто принимает фундамент?
A) заказчик;
B) отдел капитального строительства;
C) монтажная организация;
D) подрядчик;
E) субподрядчик.
* * *
28.1 Все монтажные оси в плане и высотные реперы разделяют
A) на контрольные и рабочие;
B) продольные и поперечные;
C) основные и второстепенные;
D) базовые и вспомогательные;
E) основные и вспомогательные.
* * *
29.1 Базовыми деталями машин являются
A) приводные механизмы машин;
B) редукторы и приводные валы;
C) крупные опорные части машин (станины, плиты, рамы, корпуса);
D) защитные ограждения и кожухи;
E) пульты управления.
* * *
30.1 Гашение колебаний фундамента достигается
A) присоединением к нему некоторой массы в виде консольных уширений устроенных внизу;
B) укладкой плиты на поверхность грунта соединенной с вибрирующим фундаментом;
C) применением динамических гасителей в виде массы, присоединенной к фундаменту пружиной;
D) применением вибропрокладок и пружинных амортизаторов;
E) всем перечисленным.
* * *
31.1 Вибропрокладки используют при установке машин
A) имеющих низкую частоту вращения;
B) имеющие амортизаторы;
C) имеющих высокую частоту вращения;
D) имеющих большую массу;
E) во всех случаях.
* * *
32.1 Такелажными называют работы
A) по подъему и перемещению оборудования в процессе монтажных работ; B) по подъему и перемещению оборудования в процессе ремонтных и погрузочных работ;
C) по удержанию на весу деталей и узлов при закреплении их;
D) при снятии узлов и деталей с оборудования;
E) все перечисленное.
* * *
33.1 К грузоподъемным механизмам относятся
A) мачты, козлы, треноги;
B) лебедки, тали, домкраты, краны различных систем;
C) оттяжки и ванты;
D) палиспасты и коуши;
E) стропы и канаты.
* * *
34.1 К опорным конструкциям относятся
A) мачты, козлы, треноги;
B) лебедки, тали, домкраты, краны различных систем;
C) оттяжки и ванты;
D) палиспасты и коуши;
E) стропы и канаты.
* * *
35.1 Основным механизмом для подъема грузов c помощью блоков и полиспастов являются
A) лебедки;
B) тали (тельферы);
C) домкраты;
D) мачты;
E) козлы.
* * *
36.1 Для подъема тяжелых деталей или конструкций на небольшую высоту применяют
A) монтажные лебедки;
B) мачты, козлы, треноги;
C) домкраты клиновые, речные, винтовые и гидравлические;
D) краны различных систем;
E) ручные лебедки.
* * *
37.1 Срок службы стального каната
A) неограничен;
B) ограничен одним годом;
C) колеблется от нескольких дней до одного года;
D) колеблется от нескольких недель до нескольких лет в зависимости от его конструкции, условий работы и хранения;
E) зависит от веса поднимаемого груза.
* * *
38.1 При обрыве целой пряди каната
A) срок его использования сокращается на 75%;
B) он не может быть использован для работы;
C) срок его использования сокращается вдвое;
D) срок его использования сокращается на 25%;
E) его можно использовать дальше.
* * *
39.1 Бракуют канаты достигшие
A) 5% и более первоначального диаметра проволоки;
B) 10% и более первоначального диаметра проволоки;
C) 20% и более первоначального диаметра проволоки;
D) 30% и более первоначального диаметра проволоки;
E) 40% и более первоначального диаметра проволоки;
* * *
40.1 Чтобы предохранить петлю каната от перетирания и изгиба, внутрь нее закладывают
A) ванты и оттяжки;
B) шевр;
C) коуш;
D) талрепы;
E) серьгу.
* * *
41.1 Для натяжения канатов или цепей, применяют
A) ванты и оттяжки;
B) шевр;
C) коуш;
D) талрепы;
E) серьгу.
* * *
42.1 Монтажные мачты удерживают в вертикальном и наклонном положении
A) ванты и оттяжки;
B) шевр;
C) коуш;
D) талрепы;
E) серьгу.
* * *
43.1 Опора, состоящая из двух стоек или труб, соединенных под углом, а иногда связанной поперечиной, имеет название
A) ванты и оттяжки;
B) шевр;
C) коуш;
D) талрепы;
E) серьгу.
* * *
44.1 Для изменения направления натяжения каната или цепи и уменьшения силы для подъема груза применяют
A) талперы;
B) ванты;
C) блоки и полиспасты;
D) коуши;
E) тали.
* * *
45.1 При выборе крана при проведении такелажных работ необходимо учитывать
A) грузоподъемность крана при максимальном вылете стрелы должна быть больше массы монтируемого оборудования;
B) длина вылета стрелы должна быть больше расстояния от крана до места монтажа оборудования;
C) высота подъема крана должна быть такой, чтобы при подъеме и переносе оборудования между строительными конструкциями и монтируемым оборудованием оставалось расстояние не менее 300 мм;
D) ответы A, B, C;
E) его собственный вес, конструкцию, возможность удерживать груз в подвешенном состоянии.
* * *
46.1 Диаметр и овальность вала определяют
A) двумя рейсмусами с помощью щупов или индикаторами при четырех положениях вала;
B) при помощи уровня, рейсмуса и отвеса;
C) двумя рейсмусами и струной;
D) одним рейсмусом и струной;
E) микрометрами.
* * *
47.1 Соосность секций валов проверяют
A) двумя рейсмусами с помощью щупов или индикаторами при четырех положениях вала;
B) при помощи уровня, рейсмуса и отвеса;
C) двумя рейсмусами и струной;
D) одним рейсмусом и струной;
E) микрометрами.
* * *
48.1 Горизонтальность валов проверяют
A) двумя рейсмусами с помощью щупов или индикаторами при четырех положениях вала;
B) при помощи уровня, рейсмуса и отвеса;
C) двумя рейсмусами и струной;
D) одним рейсмусом и струной;
E) микрометрами.
* * *
49.1 Параллельность валов проверяют
A) двумя рейсмусами с помощью щупов или индикаторами при четырех положениях вала;
B) при помощи уровня, рейсмуса и отвеса;
C) двумя рейсмусами и струной;
D) одним рейсмусом и струной;
E) микрометрами.
* * *
50.1 Перпендикулярность валов проверяют
A) двумя рейсмусами с помощью щупов или индикаторами при четырех положениях вала;
B) при помощи уровня, рейсмуса и отвеса;
C) двумя рейсмусами и струной;
D) одним рейсмусом и струной;
E) микрометрами.
* * *
51.1 При сборке зубчатых передач необходимо проверять
A) радиальное биение зубчатых колес;
B) торцовое биение зубчатых колес;
C) межцентровое расстояние;
D) боковой зазор и степень прилегания рабочих поверхностей зубьев;
E) все перечисленные варианты.
* * *
52.1 Подготовка ременных передач к монтажу заключается
A) в проверке шкивов на торцовое биение;
B) в проверке шкивов на радиальное биение;
C) ответы А и В;
D) в проверке шкивов на вес;
E) в проверке шкивов на прочность.
* * *
53.1 Быстроходные шкивы проверяют на
A) вес;
B) прочность;
C) сбалансированность;
D) разбалансированность;
E) округлость.
* * *
54.1 Правильность установки звездочек проверяют
A) путем контроля параллельности осей валов;
B) путем контроля относительного смещения звездочек при параллельных валах;
C) путем контроля перпендикулярности осей валов;
D) путем контроля шага цепи;
E) ответы А, В.
* * *
55.1 При сборке цепных передач необходимо, чтобы ведомая ветвь цепи
A) была натянута;
B) закручивалась;
C) провисала;
D) качалась;
E) шумела.
* * *
56.1 Под наладкой следует понимать
A) совокупность работ по приемке оборудования после монтажа;
B) работы по проведению смазки подшипников, набивке сальников, проверке и подтягиванию всех болтов крепежных соединений;
C) регулировке оборудования, опробыванию на холостом ходу;
D) пробному включению с продукцией, доведению производительности до паспортной;
E) все перечисленное.
* * *
57.1 Индивидуальным опробыванием устанавливается,
A) соответствие смонтированного оборудования рабочим чертежам и техническим условиям;
B) Правильность подключения к источникам питания (электроэнергии, воды, пара, газа, воздуха);
C) наличие и правильность защитного заземления;
D) перечисленное в А, В, С;
E) наличие дефектов.
* * *
58.1 Акт окончания монтажных работ составляет комиссия состоящая из
A) заказчика и генерального подрядчика;
B) генерального подрядчика и монтажной организации;
C) заказчика, генерального подрядчика и монтажной организации;
D) монтажной организации и генерального подрядчика;
E) генерального подрядчика и субподрядчика.
* * *
59.1 Пуско-наладочные работы считаются законченными, когда оборудование и средства КИП и автоматики работают нормально в течении
A) 24 часов;
B) 48 часов;
C) 72 часов;
D) 96 часов;
E) одной рабочей смены.
* * *
60.1 По окончании пуско-наладочных работ составляют соответствующий акт комиссии состоящей из представителей организаций
A) проводившей пуско-наладочные работы и заказчика;
B) проводившей пуско-наладочные работы и проводившей монтаж оборудования;
C) проводившей монтаж оборудования и проводившей пуско-наладочные работы;
D) проводившей пуско-наладочные работы, заказчика и организации проводившей монтаж оборудования;
E) проводившей пуско-наладочные работы и субподрядчика.
* * *
61.1 Изнашивание-это
A) процесс изменения деталей только по форме;
B) необратимый процесс изменения деталей только по размерам;
C) необратимый процесс изменения размеров деталей во время эксплуатации;
D) восстанавливаемый параметр состояния рабочих поверхностей;
E) ухудшение эксплуатационных качеств отдельных деталей.
* * *
62.1 Постепенные отказы возникают
A) при правильной эксплуатации в результате длительной работы машин без заметного снижения качества ее работы;
B) при правильной эксплуатации в результате временной работы машин без заметного снижения качества ее работы;
C) при правильной эксплуатации в результате длительной работы машин с заметным снижением качества ее работы;
D) при неправильной длительной эксплуатации;
E)при длительной перегрузке машины.
* * *
63.1 Аварийный отказ
A) это следствие износа деталей машины, быстро нарастающего (прогрессирующего) и в течении короткого времени достигающего размеров, при которых дальнейшая работа машины становится невозможной;
B) это результат действия сил трения при скольжении одной детали по другой;
C) это снижение прочности и надежности детали;
D) это интенсивное изнашивание деталей оборудования, которое зависит от режима и условий работы;
E) это разрушительное действие одних деталей на другие.
* * *
64.1 Предельно допустимый износ
A) это снижение прочности и надежности деталей;
B) это величина износа, при которой дальнейшая эксплуатация этой детали недопустима;
C) это величина износа, при которой дальнейшая эксплуатация этой детали допустима до аварии;
D) это износ до допустимого времени;
E) это предел износа до следующего ТО.
* * *
65.1 Интенсивность износа зависит
A) от условий и режима работы;
B) от материала, характера смазки трущейся пары;
C) от удельного усилия и скорости скольжения;
D) от температуры в зоне сопряжения и от окружающей среды;
E) от всех перечисленных факторов.
* * *
66.1 Механический износ это
A) результат воздействия от ремонта.
B) результат действия сил трения при скольжении одной детали по другой;
C) прилипание (схватывание) одной поверхности к другой;
D) результат воздействия воды, воздуха, химических веществ, температуры;
E) результат воздействия механика на механизм.
* * *
67.1 Молекулярно-механический износ это
A) результат воздействия от ремонта.
B) результат действия сил трения при скольжении одной детали по другой;
C) прилипание (схватывание) одной поверхности к другой;
D) результат воздействия воды, воздуха, химических веществ, температуры;
E) результат воздействия механика на механизм.
* * *
68.1 Коррозия это
A) результат воздействия от ремонта.
B) результат действия сил трения при скольжении одной детали по другой;
C) прилипание (схватывание) одной поверхности к другой;
D) результат воздействия воды, воздуха, химических веществ, температуры;
E) результат воздействия механика на механизм.
* * *
69.1 Величина и характер износа деталей зависят от
A) физико-механических свойств верхних слоев металла;
B) условий работы сопрягаемых поверхностей;
C) давления, относительной скорости перемещения;
D) условий смазки, степени шероховатости поверхности;
E) всех перечисленных факторов.
* * *
70.1 Явление разрушения материала от действия переменных нагрузок вызывается
A) наклепом материала;
B) зернистостью материала;
C) усталостью материала;
D) ударом детали о деталь;
E) всеми перечисленными факторами.
* * *
71.1 Неразъемные соединения это
A) соединения сваркой;
B) соединения прессовкой;
C) соединения склеиванием, прессовкой, паянием;
D) резьбовые, шпоночные, шлицевые;
E) перечисленные в А, В, С,
* * *
72.1 Разъемные соединения это
A) соединения сваркой;
B) соединения прессовкой;
C) резьбовые, шпоночные, шлицевые;
E) перечисленные в А, В, С,
* * *
73.1 При сборке резьбовых соединений необходимо соблюдать следующие технические требования:
A) болты и гайки нужно подбирать так, чтобы их головки были одинакового размера;
B) резьбовые концы болтов и шпилек должны выступать из гайки не более чем на 2-3 нитки и иметь правильную форму;
C) нельзя применять болты и гайки с поврежденной резьбой;
D) шайбы под болты одинакового размера должны иметь одинаковый размер и толщину;
E) все перечисленные ответы.
* * *
74.1 Шлицевые соединения бывают:
A) подвижными и неподвижными;
B) круглыми и квадратными;
C) центрируемыми и нецентрируемыми;
D) надежными и ненадежными;
E) разборными и неразборными.
* * *
75.1 Соединение деталей с гарантированным натягом создается сборкой,
A) с нагревом охватывающей детали или охлаждением охватываемой;
B) с нагревом охватываемой детали или охлаждением охватывающей;
C) без нагрева деталей, с помощью пресса;
D) без нагрева деталей с помощью киянки;
E) без нагрева деталей, «от руки».
* * *
76.1 К быстрому разрушению подшипников качения приводят:
A) абразивная пыль;
B) царапины;
C) коррозионные пятна;
D) ударные воздействия;
E) все перечисленное.
* * *
77.1 При монтаже подшипников качения следует учитывать, что усилие запрессовки должно передаваться
A) на торец любого кольца;
B) на сепаратор подшипника;
C) на торец сопрягаемого кольца;
D) на торец несопрягаемого кольца;
E) на оба кольца одновременно.
* * *
78.1 Качество монтажа сборочных единиц с подшипниками качения проверяют
A) простукиванием поверхности корпуса подшипника;
B) проворачиванием валов в подшипниках;
C) покачиванием собранного узла;
D) визуальным осмотром;
E) покачиванием собранного узла и визуальным осмотром;
* * *
79.1 Степеней точности зубчатых передач существует
A) 3;
B) 5;
C) 6;
D) 10;
E) 12.
* * *
80.1 Правильность зацепления цилиндрических зубчатых колес определяют при сборке
A) мягким щупом или по краске;
B) стальным щупом;
C) штангенциркулем;
D) проворачиванием зубчатых колес;
E) по пятну касания.
* * *
81.1 Жидкостное трение происходит когда
A) поверхности двух сопрягаемых деталей полностью разделены слоем смазки и нагрузка воспринимается смазочной пленкой;
B) большая часть сопряженных поверхностей разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхностей соприкасаются;
C) скользящие поверхности разделены очень тонким слоем смазки толщиной всего в несколько молекул;
D) отсутствует смазка между скользящими поверхностями;
E) все перечисленное.
* * *
82.1 Полужидкостное трение происходит когда
A) поверхности двух сопрягаемых деталей полностью разделены слоем смазки и нагрузка воспринимается смазочной пленкой;
B) большая часть сопряженных поверхностей разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхностей соприкасаются;
C) скользящие поверхности разделены очень тонким слоем смазки толщиной всего в несколько молекул;
D) отсутствует смазка между скользящими поверхностями;
E) все перечисленное.
* * *
83.1 Граничное трение происходит когда
A) поверхности двух сопрягаемых деталей полностью разделены слоем смазки и нагрузка воспринимается смазочной пленкой;
B) большая часть сопряженных поверхностей разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхностей соприкасаются;
C) скользящие поверхности разделены очень тонким слоем смазки толщиной всего в несколько молекул;
D) отсутствует смазка между скользящими поверхностями;
E) все перечисленное.
* * *
84.1 Сухое трение происходит когда
A) поверхности двух сопрягаемых деталей полностью разделены слоем смазки и нагрузка воспринимается смазочной пленкой;
B) большая часть сопряженных поверхностей разделена слоем смазки, но отдельные элементы поверхностей соприкасаются;
C) скользящие поверхности разделены очень тонким слоем смазки толщиной всего в несколько молекул;
D) отсутствует смазка между скользящими поверхностями;
E) все перечисленное.
* * *
85.1 Коэффициент сухого трения и величину износа можно значительно снизить путем
A) правильного подбора материала сопряженных деталей;
B) нанесением защитных пленок;
C) термической обработкой поверхности;
D) правильного выбора смазочных материалов;
E) все перечисленное,
* * *
86.1 Смазочные устройства разделяют на
A) ручные и механизированные;
B) поточные и проточные;
C) индивидуальные и централизованные;
D) циркуляционные, картерные;
E) индивидуальные, централизованные; циркуляционные и картерные.
* * *
87.1 Смазочные материалы подразделяются на
A) жидкие и твердые;
B) жидкие масла, консистентные смазки (мази), твердые смазки;
C) жидкие масла, консистентные смазки (мази);
D) консистентные смазки (мази), твердые смазки;
E) моторные, индустриальные, трансмиссионные масла.
* * *
88.1 Порядок затяжки головки компрессора производится в следующей последовательности
A) от краев к центру;
B) от центра к краям;
C) не имеет значения;
D) по кругу;
E) на крест.
* * *
89.1 Масляные насосы проверяют на следующие параметры:
A) на производительность;
B) на развиваемое давление;
C) на производительность при определенной частоте вращения и развиваемом давлении;
D) на максимальное давление при средней частоте вращения;
E) на расход.
* * *
90.1 Толщина масляного слоя составляет 0,1 мкм при:
A) трении без смазки;
B) жидкостном трении;
C) граничном трении;
D) поверхностном трении;
E) молекулярном трении.
* * *
91.1 Неисправности возникают вследствие:
A) нарушения правил эксплуатации;
B) ошибок допущенных при конструировании;
C) технологических нарушениях при изготовлении;
D) нарушениях технологии ремонта;
E) всего перечисленного.
* * *
92.1 Периодичность выполнения отдельных видов ТО зависит от
A) квалификации слесаря;
B) качества инструмента;
C) предписана инструкцией по эксплуатации;
D) объема выполненной работы машиной;
E) качества смазочных материалов и технических жидкостей.
* * *
93.1 Внезапный отказ машины это
A) отказ устраняемый с большой потерей времени;
B) скачкообразное изменение параметра технического состояния машины;
C) медленное изменение параметра технического состояния машины до полной остановки;
D) отказ в результате в результате молекулярно-механического изнашивания;
E) изменение производительности машины.
* * *
94.1 Эффективность технической эксплуатации машины обеспечивает
A) плановый отдел;
B) бухгалтерия;
C) экономический отдел;
D) отдел главного механика;
E) хозяйственная служба.
* * *
95.1 Техническое обслуживание проводится
A) принудительно в плановом порядке;
B) по потребности, после выявления неисправности;
C) в зависимости от объема работ выполняемых машиной;
D) по заявке оператора машины;
E) регулярно один раз в год..
* * *
96.1 Сборку клепаных соединений производят
A) давлением;
B) ударами;
C) обжимом;
D) нагревом;
E) сжатием.
* * *
97.1 Ультразвуковой метод дефектоскопии применяется для обнаружения
A) дефектов окраски;
B) наружных дефектов;
C) поверхностных трещин;
D) глубинных дефектов;
E) всех перечисленных дефектов.
* * *
98.1 При сварке чугуна скорость его охлаждения должна быть
A) очень большая;
B) большая;
C) средняя;
D) малая;
E) не важна.
* * *
99.1 При сварке в среде защитных газов, газ пропускают через
A) осушитель;
B) охладитель;
C) увлажнитель;
D) раскислитель;
E) подогреватель.
* * *
100.1 Адгезия-это
A) смачивание;
B) окисление;
C) прилипание;
D) растворение;
E) выделение.
* * *
101.1 Антифрикционный материал должен
A) иметь малый коэффициент трения;
B) обладать высокой износостойкостью;
C) обладать коррозионной стойкостью;
D) обладать соответствующей прочностью;
E) обладать всеми перечисленными свойствами.
* * *
102.1 Основными признаками неисправности подшипников качения являются:
A) повышенный шум;
B) повышенный нагрев;
C) неравномерность вращения;
D) загрязненные уплотнения;
E) перечисленное в А, В, С.
* * *
103.1 Муфты предохранительные предназначены для
A) передачи крутящего момента;
B) соединения валов друг с другом;
C) соединения валов и предохранения деталей привода от поломок при перегрузках;
D) передачи крутящего момента под углом;
E) предохранения от перегрузок.
* * *
104.1 Причина повышенного нагрева червячных передач при работе из за
A) недостаточной смазки между зубьями;
B) повышенного трения между зубьями;
C) значительной деформации зубьев;
D) масла повышенной вязкости;
E) масла пониженной вязкости.
* * *
105.1 Промежуточный резиновый вкладыш в упругих соединительных муфтах или резиновые втулки на пальцах муфт предназначены для
A) предохранения механических элементов передачи от поломок при перегрузках;
B) гашения удара при пуске электродвигателя;
C) компенсации осевых и угловых смещений сопряженных валов;
D) передачи крутящего момента под углом;
E) предохранения от перегрузок.
* * *
106.1 Наклон зубьев косозубых и шевронных цилиндрических колес выполняется с целью
A) увеличения нагрузочной способности зубьев и уменьшения габаритов передачи;
B) только уменьшения габаритов передачи;
C) уменьшения осевых сил в передаче;
D) увеличения осевых сил в передаче;
E) улучшения условий смазки.
* * *
107.1 Шпонка предназначена для
A) присоединения тела вращения к валу;
B) присоединения тела вращения к валу и передачи крутящего момента;
C) передачи осевых сил;
D) уменьшения концентраций нормальных и касательных напряжений;
E) компенсации осевых и угловых смещений.
* * *
108.1 Вращение между пересекающимися валами передается
A) цилиндрическими колесами с прямыми или косым зубом;
B) коническими зубчатыми колесами;
C) червячными парами;
D) гибким валом;
E) карданной передачей.
* * *
109.1 Венцы червячных колес изготавливают из
A) углеродистой и легированной сталей;
B) ковких чугунов;
C) пластмасс;
D) бронз и антифрикционных чугунов;
E) алюминиевых сплавов.
* * *
110.1 Деталь машины это
A) часть машины, состоящая из нескольких элементов;
B) часть машины, которую нельзя разобрать и собрать;
C) часть машины простой конфигурации;
D) часть машины выполненная из одного материала;
E) часть машины прошедшая механическую обработку.
* * *
111.1 Плоская шайба необходима для
A) предотвращения ослабления усилия затяжки;
B) увеличения площади контакта гайки с сопряженной поверхностью;
C) удобства сборки;
D) удобства разборки;
E) сохранения контактной поверхности болта или гайки.
* * *
112.1 Самотормозящими свойствами обладают передачи
A) зубчатые;
B) ременные;
C) цепные;
D) карданные;
E) червячные.
* * *
113.1 По виду деформации заклепка работает на
A) растяжение и сжатие;
B) кручение;
C) срез и смятие;
D) изгиб;
E) продольную устойчивость.
* * *
114.1 Грузовые винты силовых механизмов изготавливают из
A) бронз;
B) латуней;
C) чугунов;
D) углеродистых и легированных сталей;
E) баббитов.
* * *
115.1 Вал работающий только на кручение можно изготовить пустотелым так как
A) наибольшие касательные напряжения сосредоточены в центре вала;
B) наибольшие касательные напряжения сосредото ...........
Страницы: [1] | 2 | 3 |
|