Главная   Заказать работу PR в шоу-бизнесе | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней
 




PR в шоу-бизнесе - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Менеджмент и трудовые отношения
Размер файла: 97 Kb
Количество загрузок:
199
Количество просмотров:
4294
Описание работы: курсовая работа на тему PR в шоу-бизнесе
Подробнее о работе: Читать или Скачать
ВНИМАНИЕ: Администрация сайта не рекомендует использовать бесплатные Курсовые работы для сдачи преподавателю, чтобы заказать уникальные Курсовые работы, перейдите по ссылке Заказать Курсовые работы недорого
Смотреть
Скачать
Заказать


сту за-частую остается самым удобным способом окупить расходы. «Это действи-тельно проще всего, - говорит генеральный продюсер «Нашего радио» Ми-хаил Козырев, не раз сталкивавшийся с бытом и нравами ТВ. - Гораздо сложнее заставить рекламную службу работать, учиться продавать эфирный продукт. За рекламодателя нужно бороться - а артист или его продюсер при-дут и принесут деньги сами» Чистова. Е.В. В нашей стране понятие продюсер искажено. // Fuzz. - 2002. - № 7. - С.10.

.

Впрочем, упрек в сторону рекламных служб стоит адресовать не произ-водителям программ, а, скорее, самим телеканалам - каналы заранее просчи-тывают возможные поступления от музыкальных программ (не от размеще-ния в них рекламы, а от размещения их самих в собственном эфире). Как правило, канал заключает с компанией-производителем договор, по которому получает гарантированную оплату за цикл музыкальных программ. Приме-ром стала история: представители одной из крупнейших шоу-компаний при-шли заключать годичный контракт с одним из центральных телеканалов, прихватив с собой $2,5 млн. наличными. Но контракт заключить им не уда-лось - руководство канала в тот момент задумало создать собственную шоу-структуру. У этой схемы есть еще один минус: ни производителю, ни каналу, окупившим за счет артистов собственные расходы, нет смысла заботиться о качестве программ и звучащей в них музыки. Равно как нет смысла забо-титься о рейтинге программы и привлекательности ее для рекламодателя.


Единственным телевизионным каналом, не относящимся к видео клипам как к рекламным роликам - проще говоря, не берущим за них деньги - оста-ется на сегодняшний день «MTV-Россия». Отказ от традиционных для Рос-сии методов работы был едва ли не главным условием со стороны западных учредителей. Стоит отметить отношение к делу президента канала Бориса Зосимова. «MTV-Россия» сегодня может позволить себе не мелочиться: ин-вестиции в создание канала со стороны корпорации MTV Networks состав-ляют порядка $30 млн. Успехи канала впечатляют: его работникам удалось с самого начала запустить два десятка оригинальных программ, создать ульт-расовременное оформление канала (пакет заставок российского MTV выдви-нут на премию ТЭФИ) и, самое главное, выстроить в целом музыкальный ка-нал, притягивающий к себе внимание огромной части аудитории (в первую очередь молодежи) и диктующий моду на музыкальном рынке.

Канал «Муз-ТВ», возникший в 1996 году не без участия Бориса Зоси-мова, строит свою политику на несколько иных принципах. В противовес MTV «Муз-ТВ» стремится сегодня стать именно российским каналом, ори-ентируясь на вкусы широких народных масс. В начале этого года появились сведения о вхождении в состав учредителей «Муз-ТВ» «Русского радио»; со-ответствующие переговоры затормозились на начальной стадии, однако сам факт такого предложения весьма показателен. Александр Толмацкий считает, что канал необязательно должен быть модным и продвинутым: если он в фо-новом режиме работает в офисах, клубах и других присутственных местах, то это уже показатель успеха. «Муз-ТВ» оставило в эфире минимальное коли-чество западной музыки и считает, что публике в регионах гораздо интерес-нее их продукт, а не кислотно-молодежные программы MTV. К осени руко-водство канала готовит пакет новых программ, собирается обновить межпро-граммное пространство и довести региональную сеть до 100 городов. Что ка-сается особенностей размещения клипов на «Муз-ТВ», то здесь ситуация мало чем отличается от общей картины www.advertology.ru

.

Вполне возможно, что специализированные музыкальные каналы в Рос-сии ждет блестящее будущее: музыкальные каналы интересны наиболее ак-тивной части населения - тем, кто ходит на концерты, тратит деньги на ком-пакт-диски, аудио- и видеотехнику и прочие потребительские товары. И рек-ламодатели рано или поздно должны это понять. Приоритет специализиро-ванных каналов перед музпрограммами на обычных каналах может получить еще одно подтверждение, если музыкальные программы исчезнут с цен-тральных каналов (опыт западных коллег). Однако практика работы данных специализированных каналов показывает, что именно за ними будущее, по-скольку они привлекают гораздо больше аудитории, которая смотрит их только ради любимых исполнителей, которых выбирает сама. Привлечение средств рекламой на этих каналах растёт, что говорит о её эффективности. Именно эти каналы используют западный опыт работы с артистами. И именно они являются частью индустрии музыкального шоу-бизнеса, с его культурой, PR-методами и аудиторией. С точки зрения потребителя - он за счёт интерактивности канала получает возможность смотреть только лучшие клипы своих любимых исполнителей - этот канал является наиболее пред-почтительным. С точки зрения артистов он также более PR-эффективен, хотя на него и сложно попасть, но попадание на такой канал является хорошим толчком в карьере.

2.4. Метод организации турне и концертов

Другим PR методом является организация гастролей и турне, или просто единичных концертов. Концерты обычно необходимы для дополнительной раскрутки альбома. После того как он вышел на пластинке, клип идёт по ТВ, а фонограмма крутится по радио. Сегодня на московском рынке компаний, занимающихся организацией концертов не больше десяти. Большинство из них, как концертных, так и промоутерских, существует с 90-х годов. Это SAV entertainment, TCI, РАЙС ЛИСС, «Агенство Андрея Агапова» и другие. Однако эти кампании работают крайне прилежно, на приезд звёзд смотрят не на как разовую возможность, а как на систематическую деятельность. Основ-ная проблема в сфере организации концертов заключается не в их неоргани-зованной деятельности (эти кампании давно сделали себе имя и даже плани-руют строительство новых своих концертных площадок в Москве), а во взаимоотношениях артистов и их лейблов, которые-то как раз и заключают контракты с промоутерами. Дело в том, что лейбл даёт артисту неограничен-ные творческие возможности, ничто не отрывает артиста от работы над аль-бомами и музыкой в целом, в обмен на контроль всех организационных мо-ментов. Это и есть ловушка для артиста, который потом становится марио-неткой в руках лейбла, который начинает давать артисту настоятельные со-веты, где выступить, какую музыку ждёт аудитория, и как себя вести. Глав-ное - то, что основной хлеб артиста - доходы от концерта идет тоже в карман лейбла. Потому что надо оплатить все расходы на запись первого, второго альбомов, отдать долги по записи первого альбома и.т.п. На западе эту про-блему давно решили. Записывается альбом, а артист получает с продаж про-цент. В России же процентов от продаж нет или практически нет, о доходы от концертов мизерные. Но необходимо справедливо заметить, что на каче-стве музыки это никак не отражается, страдает главным образом артист. Но в дальнейшем это может привести к разрыву отношений с лейблом или рас-паду хорошей группы.

Именно концертная деятельность необходима для того, чтобы обеспе-чить поддержку выпущенного альбома. Благодаря турне, артист получает возможность заработать больше денег, а зритель - увидеть своего кумира. Так что многие промоутеры стали привозить даже зарубежных звёзд в Рос-сию, рассчитывая на большие прибыли. В России, впрочем, этот PR-метод требует значительной доработки, поскольку, специфика концертной деятель-ности такова, что зритель, конечно получает свою звёзду на сцене, звёзда по-лучает известность, но никак не деньги. Лейбл стремится максимизировать свою прибыль, и доходы от концерта идут не к артисту, а именно к нему. Обыкновенно, лейбл мотивирует это тем, что ему необходимо оплатить все расходы по организации концерта, как такового, так и запись самого альбома. И так повторяется при записи очередного диска. В Росси чаще всего артист получает реальные деньги, благодаря гастрольным выступлениям. Глобаль-ных причин этой особенности русского шоу-бизнеса две. Первая причина - лежит на поверхности, ей стало аудиопиратство. Второй причиной невоз-можности заработать на альбоме является то, что большинство аудио запи-сывающих компаний стремится купить у «раскрученного» коллектива или исполнителя альбом за жестко оговоренную цену, и не платит процентов от объема продаж Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса». // Неон. - 2001. - №1. - С. 30..

2.5. Работа с прессой как PR-метод

Следующим методом является работа с прессой. Сюда входят такие ин-струменты, как интервью, репортажи, рецензии, пресс-релизы и.т.п. СМИ иг-рают также не последнюю роль в промоушн артиста. Зачастую именно от первичных отзывов журналистов зависит целесообразность его дальнейшей раскрутки на ТВ, и применение других методов. Именно во время интервью артист может показать свою сущность, раскрыть аудитории свой характер, свои убеждения, блеснуть эрудицией, то есть как-то привлечь дополнитель-ную аудитория или подчеркнуть свой имидж. Также во время интервью ар-тист может сказать что-то такое, что будет тиражироваться из уст в уста, да-вая шанс артисту запомниться. Почему-то принято считать, что звезды как зарубежного, так и отечественного музыкального шоу-бизнеса обязаны своей раскруткой, прежде всего таинственным «продюсерам», «пиарщикам» и т.д., а уж потом своим талантам. Надо заметить, что редко кто даже из всемирно известных артистов владеет этим искусством мастерски. А ведь даже такой избитый PR-жанр, как интервью, предоставляет в этом деле огромные воз-можности. Существует громадное количество прецедентов, когда артист го-ворил такое, что это запомнилось, было остроумным и известно до сих пор. И ещё, сегодня некоторые интервью продумываются заранее, как речь прези-дента, и в ответы на предполагаемые вопросы уже заложена та информация, которая поможет артисту создать свой образ, гармонирующая со всем смыс-лом и идейной установкой его творчества, иными словами, учитываются ожидания целевой аудитории. Вот тут то и раскрываются неисчерпаемые возможности для пиарщика. Из появившихся сравнительно недавно знамени-тостей лучше всех язык подвешен, несомненно, у основоположника рок-по-пса Ильи Лагутенко. «Есть ли в мире шоу-бизнеса какие-нибудь женщины с которыми вы бы хотели переспать?» - «Разумеется. И они об этом знают» Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2000. - N 8. - С.52.. Остальные деятели редко радуют чем-то запоминающимся, видимо, надеясь только на свои музыкальные произведения. Спору нет, музыка говорит сама за себя.

Еще раз стоит подчеркнуть, что метод работы с прессой заключается в использовании следующих инструментов: организация интервью, других информативных статей, рекламы, публикаций различных рейтингов, ново-стей о жизни и деятельности артиста, пресс-релизов, рецензий на музыкаль-ную продукцию и т.п. Группа может сочинить гениальную музыку, вирту-озно её исполнить, великолепно записать, Профессионально спродюсировать и выпустить в виде роскошно оформленного альбома. Но диск так и оста-нется нево-стребованным, пылясь на полках магазинов, если ему не будет сделан достойный промоушн. Промоушн в прессе имеет достаточно большое значение для продвижения группы. Примером может стать журнал «Dark-Clty». Музыканты всегда отмечают довольно высокий профессиональный уровень журналистов и отличную подготовленность к интервью. В визуаль-ном плане «DarkCity» - выглядит досттаочно яркои привлекательно, но и подборка групп в каждом номере очень интересная и разнообразная. На сего-дня «DarkCity» является одним из лучших российских журналов, в сравнении с «Legion», «Alive» и др. При организации промо-кампаний музыкальных продуктов наибольшая роль отводится телевидению и различного рода пуб-ликациям в прессе. В России существует несколько рекорд-компаний («Irond», «Фоно», «CD-Maximum», «AMG» group), работающих по лицензии с западными лейблами. Без преувеличения можно сказать, что эти компании главным образом опираются именно на специализированную прессу (они мо-гут издавать собственные т.н. фэнзины или осуществлять финансовую под-держку уже существующих изданий).

2.6. Бренд-билдинг

Следующим PR методом стоит назвать бренд-билдинг. Чтобы стать брэндом, кандидат в звезды должен просуществовать не менее пяти лет, а минимальные вложения в него составляют $50 000. По меркам потребитель-ского рынка эти цифры выглядят просто смешными. Зато гарантии продюсе-ров, вкладывающих собственные средства в будущих звезд, могут вызвать настоящее разочарование - ведь твоя марка в любое время может «сделать ноги». Брэнд-менеджеры от шоу-бизнеса (то есть продюсеры) с теорией брэндинга, как выясняется, знакомы только понаслышке. Слова «позициони-рование» и «слоган» известны немногим из них. Тем не менее, они считают, что брэнды в российском шоу-бизнесе есть. «Это практически все молодеж-ные, в частности девичьи группы, - считает Алексей Макаревич, продюсер группы «Лицей». - Меняется состав участниц коллективов, но общий дух со-храняется, то есть остается марка. Люди продолжают узнавать имя, и этого достаточно, чтобы посетить концерт» Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2002. - №46 (299). - С. 31..

Шоу-бизнесмены выделяют два типа брэндов - брэнды-продюсеры (Александр Шульгин, Игорь Матвиенко, Юрий Айзеншпис) и брэнды-испол-нители. В первом случае не имеет значения, кто выступает в роли очередного проекта раскрученного продюсера, важно только имя продюсера. «Задача каждого исполнителя, группы, коллектива - выделиться среди окружающих, сформировать аудиторию постоянных пользователей (поклонников) и, как можно дольше существуя на рынке, извлекать прибыль из своей деятельно-сти, - говорит Павел Парфенов, директор по международным проектам мар-кетингового агентства Mildberry. - Для продвижения своего брэнда продю-серы, сами того не зная, применяют набор приемов, заимствованный из брэндинга. Определение целевой аудитории, формирование легенды, созда-ние образа, декларируемых ценностей, репертуара, проведение рекламной кампании, организация гастролей - все это очень сродни маркетингу това-ров» Пригожин И.В. Политика - вершина шоу-бизнеса. - М.: Алкигамма, 2001. - с169.. Однако если на западном рынке брендинг - понятие известное и защи-щённое законом, то на российском - нет. Поэтому необходимо пред-принять некоторые шаги к применению западного опыта воплощения этого PR метода.

Подводя итоги можно сказать, что Бренд-билдинг в музыкальном биз-несе, в самом общем значении, - это целенаправленное создание торговой марки из имени артиста или названия группы, а также из имени продюсера или названия рекорд-компании. Смысл брендинга в том, чтобы сделать про-дукт узнаваемым и продаваемым, часто даже независимо от его качества. То есть брендинг предполагает проведения комплекса мероприятий по рекламе и популяризации имени, которое хотят превратить в прибыльный бренд. Если брендинг осуществлён эффективно, то, например, записи какого-либо музыкального проекта будут раскупаться даже при полной смене состава коллектива. То есть в данном случае потребитель узнаёт имя и приобретает продукцию, будучи уверенным в её качестве. Это верный признак того, что брендинг осуществлён успешно. Смысл брендинга также в том, что человек может приобрести продукцию, которая ему, в сущности, даже не нужна, только потому, что он приверженец определённого бренда, потому что он престижен, потому что считается символом качества, потому что его друзья в восторге от продукции, выпускаемой под этим именем, или же потому, что он покупал другую продукцию под этим именем (пример - покупка любите-лем кино духов имени Антонио Бандераса). В самом общем смысле, потре-битель идеализирует бренд, и приобретает продукт не из-за продукта, а из-за бренда Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак-тика. - М.: Дело, 2003. - с.311..

Однако российский брендинг в сфере музыкального шоу-бизнеса в на-стоящее время находится в зачаточном состоянии. В основном все мероприя-тия, которые можно охарактеризовать как брендинг, проводятся по наитию, при условии наличия вдохновения. Несмотря на это, можно упомянуть не-скольких людей, которые относятся к брендингу серьёзно и видят нешуточ-ные перспективы бренд-билдинга как PR метода. Так создание звезды начи-нается либо с определения целевой аудитории, либо с выбора кандидата в звезды. То есть происходит поиск новой свободной ниши. Чаще всего, это сегмент, который на рынке никем не занят или в ближайшее время освобо-дится (уйдет со сцены «старая» звезда либо за место под солнцем борются несколько коллективов, но видно, что потенциала у них нет). В других слу-чаях продюсер сначала находит потенциальную звезду и отталкивается от ее личных и профессиональных данных (талант, вокальные и внешние данные, харизма).

Маркетинговые исследования в шоу-бизнесе проводить не принято, компаний, специализирующихся на измерении общественного мнения в этой области, нет. Поэтому, запуская новый проект, продюсеры полагаются только на собственную интуицию, возведенную в ранг единственного марке-тингового ориентира. Возможно, в словах продюсера есть и определенная доля лукавства. Вряд ли только интуиция подтолкнула его к созданию еще одной девичьей группы. Известно, что самыми доходными нишами на сего-дняшний день являются мальчишеские и девичьи коллективы, ориентиро-ванные соответственно на девочек и мальчиков в возрасте от 13 лет. Сущест-вуют в шоу-бизнесе и сезонные изменения спроса. Ближе к 23 февраля по-вышается интерес к таким группам, как «ВИА Гра», «Сливки» и «Блестя-щие», а накануне 8 марта большей популярностью начинают пользоваться «Smash», «Динамит» и «Премьер-министр». Внешний вид участников про-екта, стиль одежды, прически, поведение на публике тщательно продумыва-ются. Все это позволяет целевой аудитории понять ценности торговой марки, характеризует ее позиционирование - для кого этот брэнд (певец) и какую идею он несет потребителям. Будь это протест против ценностей общества - «Ленинград», интеллектуальные тексты Дианы Арбениной или сексуальная агрессия «Коррозии Металла». Упаковка (в данном случае костюм), его ко-лористическое решение сочетаются с образом исполнителя, репертуаром и отвечают ожиданиям целевой аудитории. Вряд ли Иосиф Кобзон сможет предстать перед своей аудиторией в тенниске и рваных джинсах, а в образы Олега Газманова или Филиппа Киркорова не очень вписываются галстук и классический костюм.

Бывают в шоу-бизнесе и случаи перепозиционирования. Чаще всего эта вынужденная мера связана с взрослением исполнителей. Естественно, если артист начинает петь для аудитории, средний возраст которой 13 - 16 лет, он не может быть вечно популярен среди этой группы - он и сам растет, и ауди-тория тоже. Вместе с артистом и аудиторией меняется репертуар - например, «Иванушки», их песни становятся «взрослее». Когда 12 лет назад Алексей Макаревич продумывал позиционирование группы «Лицей», девушкам из коллектива было по 14 лет. По словам продюсера, их юность, беззащитность подчеркивал внешний вид - белые рубашки, голубые джинсы, разноцветные гитары. Сегодня имидж «Лицея» - смесь сексуальности и девичьего пози-тива. Шестой альбом группы так и называется «Ты стала другой». В связи с неизбежным взрослением марки продюсеры прогнозируют скорый закат карьеры группы «Тату». Так по некоторым мнениям, «солисткам группы не-долго удастся сохранять имидж нимфеток, которым они так умело пользу-ются. Продюсеру придется либо заменять их (неизвестно, каким будет ре-зультат), либо просто сворачивать проект» www.ko.ru/document.asp?d_no=452&p=1

.

На первый взгляд создание и продвижение брэнда происходит по одним и тем же законам, вне зависимости от того, что или кто выступает в роли тор-говой марки. Анализируется рынок - какие певцы в каких нишах присутст-вуют, анализируется потенциальная целевая аудитория - кто может быть по-требителем в этой нише, создается новая торговая марка, имеющая свои формы визуальной идентификации - внешний вид участников проекта, стиль одежды, прически, поведение на публике. Вокальные данные отходят при та-ком маркетинговом подходе на второй план. Не всегда существует и связь между талантом исполнителя (считай - качеством брэнда) и его успехом на рынке. Однако брэнды в шоу-бизнесе все же отличаются от неодушевленных брэндов на рынке товаров и услуг. Если в области товаров брэнды создаются, как правило, на бесконечно долгий период времени, то в области шоу-биз-неса период жизни брэнда определяется продолжительностью жизни испол-нителя и его или ее способностью к творчеству.

Второй вопрос - авторские права. Когда речь идет о классических брэн-дах, у компаний владельцев существует обычно понятная схема владения брэндами. В условиях шоу-бизнеса практически нет схемы, предусматри-вающей в полной мере права продюсеров на брэнд, ведь носителем брэнда в данной ситуации выступает живой человек, как в случае Валерии. Законы РФ не позволяют продюсерам полноправно распоряжаться будущим своих подо-печных. Иногда для продюсера складывается не очень приятная ситуация. При нарушениях условий контрактов, обычно не всегда есть возможность взыскать с будущих звезд. Примером могут стать условия в договоре с уча-стницами проекта «Диаманта», где говорится, что в течение пяти лет они не должны заводить детей, но если они вдруг нарушат это условие, то - ни один закон не заставит их возместить убытки продюсера. Кроме того, как ни пы-таются продюсеры контролировать поведение исполнителя на сцене и за ее пределами, как ни фильтруют все их интервью, просчитать, что скажет в прямом телеэфире «твой брэнд», невозможно. Сегодня брендинг является одним из наиболее перспетивных развивающихся методов PR, и те люди, ко-торые сегодня исследуют его возможности, создают предпосылки для того, чтобы в будущем им заинтересовались молодые продюсеры и более полно и детально разработали его новые стратегии с учётом российских реалий и предпочтений российских потребителей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Анализируя особенности развития и становления PR в российском шоу-бизнесе, стоит сделать акцент на то, что возникший шоу-бизнес в нашей стране впитал в себя накопленный опыт дореволюционной и советской эст-рады, претерпев идеологический прессинг государства; он развивается в но-вых условиях, по правилам рыночных отношений, а также интеграции запад-ных PR-методов в эту сферу бизнеса. Развитие рекорд-лейблов в России го-ворит о том, что пиаром в шоу-бизнесе будут заниматься и, после интеграции западного опыта его ждут замечательные перспективы. Развитие и функцио-нирование шоу-бизнеса невозможно без профессионалов, умеющих этот биз-нес организовать. Менеджеру недостаточно уметь найти и почувствовать та-лант, предвидеть тот вид деятельности, который принесет прибыль, необхо-димо иметь способности к тому, чтобы организовать ее с учетом экономиче-ских, социокультурных и политических факторов, уметь устанавливать связи с различными структурами, как государственными, так и коммерческими. Вместе с тем шоу-индустрия не может функционировать без финансовой поддержки со стороны как коммерческих, так и некоммерческих структур. Шоу-бизнес - это всегда риск: финансовый, психологический, социальный, так как в нем соединены различные виды и жанры искусства, а его продукция рассчитана на массовое потребление. Воплощение таких сценических форм, как фестивали, конкурсы, гала-концерты, международные форумы, часто бы-вает реально только при наличии меценатов или спонсоров.

Был проведен анализ особенностей PR в шоу-бизнесе. Исследованы ос-новные методы PR, существующие в музыкальном шоу-бизнесе России на сегодняшний день. На основании проведенной работы можно заключить, что на Западе шоу-бизнес гораздо более развит и именно западный шоу-бизнес является третьим источником PR, российский рынок постепенно осознаёт необходимость интеграции западных PR-методов. Он развивается, посте-пенно преодолевая ту разницу, которая существует сегодня, стирая причины, извиняющие данное отставание. И тенденция, прослеживающаяся в измене-нии взаимоотношений артистов и организаций, оказывающих влияние на общественное мнение, говорят о том, что заключаемые контракты и договора предусматривают работу именно в том направлении, которое обеспечивает скорейшую интеграцию западных PR-методов.

В ходе проведенного исследования можно сделать следующие выводы. PR в музыкальном шоу-бизнесе становится всё более упорядоченным, люди, занятые в этой сфере понимают необходимость создания и имплементации схем, упрощающих организацию концертов, промоушн артистов, а также га-рантирующих результат и доход. Существует явная ориентация на западный опыт. Хотя специфика вкусов российского населения и отчуждённость ре-гионов, а, соответственно и методов работы в них прослеживается очень чётко. ПР становится активным, упрощая себе задачу: население стало воз-действовать на радио, ТВ и, соответственно, на прессу. Благодаря интерак-тивным программам, оно выбирает тех артистов, которые ему нравятся.

Практическая значимость работы заключается в использовании полу-ченных результатов в последующей исследовательской деятельности. Данная работа может использоваться, как методический или вспомога-тельный мате-риал всеми, кто интересуется анализом особенностей связей с общественно-стью в сфере шоу-бизнеса.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Баронин В.К. Как не стать звездой. Total metal tales. // Легионер. - 2002. - № 12. - С.15-25.

2. Блажнов Е.А. Интервью в целях Паблик рилейшнз // Журналист. - 2000. - N 8. - С.52-53.

3. Блэк С. Паблик рилейшнз. Что это такое? - М.: Новости, 2000. - 240с.

4. Варакута С.А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. - М.: ИН-ФРА-М, 2001. - 137с.

5. Викентьев И.Л. Приемы рекламы и public relations. Часть 1. - СПб.: ТРИЗ-ШАНС, 2001. - 228с.

6. Волков М.И., Усков Т.А. Интеграция западных PR-методов музыкаль-ного шоу-бизнеса на российский рынок. // PR-библиотека. (www.pr-club.com).

7. Гольдберг Э. «Особенности русского шоу-бизнеса». // Неон. - 2001. - №1. - С. 25-40.

8. Колиберда Е.Г. Связи с общественностью. - М.: Логос, 2003.- 350с.

9. Комаровский В.С. Управление общественными отношениями. - М.: РАГС, 2003. - 400с.

10. Кондратьев Э.В. Абрамов Р.Н. Связи с общественностью. - М.: Академи-ческий Проект, 2004. - 432с.

11. Пригожин И.В. Политика - вершина шоу-бизнеса. - М.: Алкигамма, 2001. - 215с.

12. Симонов В.А. Как стать звездой? // Music Box. - 2002. - № 9. - С.27-30.

13. Синяева И.Н. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности. - М.: Юнити, 2003. - 347с.

14. Чистова. Е.В. В нашей стране понятие продюсер искажено. // Fuzz. - 2002. - № 7. - С.10-12.

15. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью. Теория и прак-тика. - М.: Дело, 2003. - 496с.

16. Яроцкий Ю.С. Звездоделы. // Деньги. - 2002. - №46 (299). - С. 12-37.

17. www.advertology.ru

18. www.cjes.ru/lib/content.php?content_id=7126&category_id=2

19. www.ko.ru/document.asp?d_no=452&p=1

20. www.pressclub.host.ru/BlackPR.shtml

21. www.promoteen.com/article1278.html

22. www.pronline.ru/shownews.php?ID=220

...........

Страницы: 1 | [2] |











 
Показывать только:
Портфель:
Выбранных работ  



Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: PR в шоу-бизнесе | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2017 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег