Главная   Добавить в избранное Акцентуации характера и стиль воспитания | курсовая работа


Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады - скачать бесплатно Бесплатные Рефераты, дипломные работы, курсовые работы, доклады и т.п - скачать бесплатно.
 Поиск: 


Категории работ:
Рефераты
Дипломные работы
Курсовые работы
Контрольные работы
Доклады
Практические работы
Шпаргалки
Аттестационные работы
Отчеты по практике
Научные работы
Авторефераты
Учебные пособия
Статьи
Книги
Тесты
Лекции
Творческие работы
Презентации
Биографии
Монографии
Методички
Курсы лекций
Лабораторные работы
Задачи
Бизнес Планы
Диссертации
Разработки уроков
Конспекты уроков
Магистерские работы
Конспекты произведений
Анализы учебных пособий
Краткие изложения
Материалы конференций
Сочинения
Эссе
Анализы книг
Топики
Тезисы
Истории болезней

 



Акцентуации характера и стиль воспитания - курсовая работа


Категория: Курсовые работы
Рубрика: Психология
Размер файла: 45 Kb
Количество загрузок:
272
Количество просмотров:
11348
Описание работы: курсовая работа на тему Акцентуации характера и стиль воспитания
Подробнее о работе: Читать или Скачать
Смотреть
Скачать


"left">5б - 0

5б - 0

5б - 9%

5б - 9%

4б - 18%

4б - 9%

4б - 0

4б - 55%

4б - 27%

3б - 37%

3б - 37%

3б - 46%

3б - 18%

3б - 55%

2б - 18%

2б - 54%

2б - 27%

2б - 9%

2б - 9%

1б - 9%

1б - 0

1б - 27%

1б - 9%

1б - 0

Истероидный тип

5б - 11%

5б - 0

5б - 5%

5б - 0

5б - 0

4б - 39%

4б - 5%

4б - 11%

4б - 44%

4б - 33%

3б - 22%

3б - 40%

3б - 33%

3б - 44%

3б - 44%

2б - 11%

2б - 50%

2б - 22%

2б - 12%

2б - 23%

1б - 17%

1б - 5%

1б -28%

1б - 0

1б - 0

Психоастенический тип

5б - 0

5б - 0

5б - 0

5б - 16%

5б - 8%

4б - 0

4б - 23%

4б - 23%

4б - 23%

4б - 38%

3б - 16%

3б - 31%

3б - 46%

3б - 61%

3б - 46%

2б - 69%

2б - 31%

2б - 31%

2б - 0

2б - 8%

1б - 16%

1б - 16%

1б - 0

1б - 0

1б - 0

Эпилеп- тоидный тип

5б - 0

5б - 0

5б - 8%

5б - 8%

5б - 8%

4б - 16%

4б - 16%

4б - 16%

4б - 46%

4б - 16%

3б - 16%

3б - 23%

3б - 38%

3б - 31%

3б - 46%

2б - 70%

2б - 38%

2б - 38%

2б - 16%

2б - 31%

1б - 0

1б - 23%

1б - 0

1б - 0

1б - 0

Лабильный тип

5б - 0

5б - 0

5б - 18%

5б - 0

5б - 9%

4б - 27%

4б - 18%

4б - 9%

4б - 27%

4б - 91%

3б - 18%

3б - 27%

3б - 46%

3б - 46%

3б - 0

2б - 37%

2б - 46%

2б - 27%

2б - 27%

2б - 0

1б - 18%

1б - 9%

1б - 0

1б - 0

1б - 0

Для сравнения частот двух эмпирических распределений использовался критерий 2

Обработка результатов производилась по формуле (см.9, с.572):

m

2 = ((V - P)2/P), где

k=1

P - частоты результатов наблюдений до эксперимента

V - частоты результатов наблюдений, сделанных после эксперимента

m - общее число групп, на которые разделились результаты наблюдений.

Полученная сумма сравнивается со значением таблицы “Доверительные границы критерия 2 “.

В данном случае число степеней свободы равно 3, что соответствует табличному значению 2 = 7,81. Следовательно, полученный результат сравниваем с табличным значением.

Если полученный результат 7,81 , значит, различий между частотами в двух группах испытуемых нет.

Если полученный результат 7,81, значит, существуют различия между частотами в двух группах испытуемых.

Результаты произведенных вычислений приведены в Таблице 2, где указаны полученные значения 2 по всем исследованным параметрам между сравниваемыми группами.

Выводы и заключение

Целью данной работы являлось выявить существование взаимосвязи между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания.

Исследование включало в себя две составляющие: определение типа акцентуации характера каждого испытуемого и изучение установок, поведения, методов воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте.

Далее сопоставлялись полученные результаты двух методик в соответствии с нашим предположением относительно того, что существует взаимосвязь между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания. Гипертимному, истероидному, психоастеническому типам соответствует гипопротекция, эпилептоидному типу - условия жестких взаимоотношений, лабильному типу - эмоциональное отвержение.

Анализируя полученные результаты, можно сделать вывод, что у испытуемых существует определенная взаимосвязь между типом акцентуации характера и стилем семейного воспитания (см. Таблица 1).

По результатам обработки методик можно проверить, опираясь на полученные данные, наше предположение.

Таблица 2. Значения -критерия (сопоставимость типа акцентуации характера и шкалы, соответствующей определенному стилю воспитания).

Тип акцентуации характера

-критерий

Вероятность допустимой ошибки (0,05)

Гипертимный тип

(шкала автономности)

24,8

7,81

Истероидный тип

(шкала автономности)

14,6

7,81

Психоастенический тип

(шкала автономности))

17.4

7,81

Эпилептоидный тип

(шкала позитивного интереса)

17,8

7,81

Лабильный тип

(шкала позитивного интереса)

20,6

7,81

Полученные значения -критерия больше табличного значения, составляющего 7,81 при вероятности допустимой ошибки меньше чем 0,05.

Следовательно, подтвердилось наше предположение относительно взаимосвязи типа акцентуации характера и стиля семейного воспитания.

Итак, гипертимному, истероидному, психоастеническому типам акцентуации характера соответствует такой стиль семейного воспитания как гипопротекция. Эпилептоидному и лабильному типам акцентуации характера соответствуют условия жестких взаимоотношений и эмоциональное отвержение.

Список литературы

1. Ананьев Б.Г. Избранные психологические труды. Т.2,м., 1980г.

2. Кон И.С. Психология ранней юности. М., 1989г.

3. Кон И.С. Психология старшеклассника. М., 1982г.

4. Левитов Н.Д. Психология характера. М.,1969г.

5. Леонгард К. Акцентуированные личности. Киев,1989г.

6. Личко А.Е. Подростковая психиатрия. Л., 1985г.

7. Личко А.Е Психопатии и акцентуации характера у подростков.Л.,1983г.

8. Немов Р.С. Психология. Кн.2.М., 1998г.

9. Немов Р.С. Психология. Кн.3.М., 1998г.

10. Патохарактерологические исследования у подростков (под ред А.Е.Личко, Н.Я.Иванова). Л., 1981г.

11. Платонов К.К., Голубев Г.Г. Психология. М., 1977г.

12. Платонов К.К. Структура и развитие личности.М.,1986г.

13. Психологическая методика «Подростки о родителях» и ее практические применение. М., 1994г.

14. Работа практического психолога с акцентуированными подростками (сост. В.А.Федоров) Петрозаводск,1997г.

15. Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста. СПб, 2000г.

16. Рувинский Л.И., Хохлов С.И. Как воспитать волю и характер. М., 1988г.

17. Семейное воспитание (сост. И.В.Гребенников. Л.В.Ковинько), М.,1990г.

18. Шарнхорст Э. Между детством и зрелостью. Минск, 1985г.

19. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкий В.В. Семейная психотерапия. Л., 1990г.

...........

Страницы: 1 | [2] |








 
 
Показывать только:


Портфель:
Выбранных работ  

Рубрики по алфавиту:
А Б В Г Д Е Ж З
И Й К Л М Н О П
Р С Т У Ф Х Ц Ч
Ш Щ Ъ Ы Ь Э Ю Я

 

 

Ключевые слова страницы: Акцентуации характера и стиль воспитания | курсовая работа

СтудентБанк.ру © 2013 - Банк рефератов, база студенческих работ, курсовых и дипломных работ, шпаргалок и докладов по различным дисциплинам, а также отчеты по практике и многое другое - бесплатно.
Лучшие лицензионные казино с выводом денег